Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Приложение. Система команд процессоров Intel

386+ SHLD Логический сдвиг влево с двойной точностью

Трехоперандная команда shld с операндами op1, ор2 и орЗ осуществляет сдвиг влево первого из своих операндов opl. Число битов сдвига определяется третьим операндом орЗ. По мере сдвига операнда opl влево, выдвигаемые из него старшие биты, пройдя через флаг CF, теряются, ; на освобождающиеся места со стороны его младших битов поступают старшие биты второго операнда ор2, как если бы он вдвигался своим левым (старшим) концом в opl. Однако после завершения сдвига значение операнда ор2 не изменяется (рис. П10). Во флаге CF остается последний выдвинутый из операнда opl бит. Максимальное число битов сдвига составляет 31.

Рис. П10. Действие команды shld.

В качестве первого операнда op1можно указывать 16- или 32-разрядный регистр общего назначения или 16- или 32-битовую ячейку памяти. Вторым операндом ор2 может служить только 16- или 32-разрядный регистр общего назначения. Третий операнд, характеризующий число битов сдвига, может находиться в регистре CL или быть непосредственным значением.
Команда воздействует на флаги OF, SF, ZF, PF и CF.

Пример 1


mov AX,OC001h
mov BX,900Fh
shld AX,BX,1 ;AX=8003h, BX=900Fh, CF=1

Пример 2


mov AX,0C001h
mov BX,900Fh
shld AX,BX,2 ;AX=0006h, BX=900Fh, CF=1

Пример 3


mov AX,0C001h
mov BX,900Fh
shld AX,BX,3 ;AX=000Ch, BX=900Fh, CF=0

Пример 4


mov EBX,0FFCS000h
mov ESI,12340000h
mov CL,16
shld EBX,ESI,CL ;EBX=80001234h,
;ESI=12340000h, CF=0