Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 1. Задачи

Вывод

Общие замечания

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • функция printf обеспечивает вывод на экран монитора сообщений и значений переменных;
  • первым параметром функции printf является строка вывода, определяющая выводимый текст и формат вывода значений переменных, имена которых указаны в качестве остальных параметров функции;
  • формат вывода значений переменных задается при помощи спецификатора преобразования — последовательности символов, начинающейся с символа %;
  • при выводе числовых значений наиболее часто используются следующие спецификаторы: %i — для вывода целых со знаком, %и — для вывода беззнаковых целых, %f — для вывода дробных, в виде числа с плавающей точкой, %n.mf — для вывода дробных в формате с фиксированной точкой, где л — количество цифр целой части, m — дробной;
  • некоторые символы могут быть помещены в строку вывода только как последовательность других, обычных символов: \n — новая строка, \t — табуляция, \" — двойная кавычка, \\ — символ \;
  • наряду с функцией printf, для вывода на экран сообщений можно использовать функцию puts, которая после вывода текста автоматически переводит курсор в начало следующей строки;
  • чтобы сразу после окончания работы программы окно, в котором программа работала, не было автоматически перекрыто другим окном, например окном редактора текста среды .разработки или панелями Norton Commander, в конец программы нужно вставить следующие две инструкции:

    printf (" Для завершения нажмите клавишу ");
    getch ();

Задачи

36. Написать программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию.
37. Написать программу, которая выводит на экран путь к файлу stdio.h.
38. Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин

39. Написать инструкцию вывода значений переменных a, b и с (типа float) с пятью цифрами целой части и тремя — дробной, в виде:

а = значение b = значение с = значение

40. Написать инструкцию вывода значений переменных h и 1 (типа float), которые содержат значения высоты и длины прямоугольника. Перед значением переменной должен быть пояснительный текст (высота=, ширина=), а после — единица измерения (см).
41. Записать инструкцию, которая выводит в одной строке значения переменных a, b и с целого типа (int).
42. Написать инструкцию вывода значений целых переменных a, b и с. Значение каждой переменной должно быть выведено в отдельной строке.
43. Написать инструкции вывода значений дробных переменных x1l и х2. На экране перед значением переменной должен быть выведен поясняющий текст, представляющий собой имя переменной, за которым следует знак "равно"

Факультатив

  • Чтобы иметь возможность выводить на экран текст разным цветом, надо использовать функции cprintf и cputs. Следует обратить внимание на то, что переход к новой строке в функциях cprintf и cputs задается последовательностью
  • Цвет символов, выводимых функциями cprintf и cputs, устанавливает функция textcolor (Цвет).
  • Цвет фона устанавливает функция textbackground {Цвет).
  • Цвет можно задать при помощи целой или именованной константы.
  • Чтобы использовать функции clrscr, textcolor и textbackground, в текст программы нужно включить директиву #include

Задачи

44. Написать программу, которая выводит на синем фоне серыми буквами четверостишие:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. С. Пушкин

45. Написать программу, которая выводит на экран фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны", позволяющую запомнить порядок следования цветов радуги (первая буква слова кодирует цвет: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зеленый, где — голубой, сидят — синий, фазаны — фиолетовый). Каждое слово фразы должно быть выведено наиболее подходящим цветом.