Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 1. Задачи

Do while

Общие замечания

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • число повторений инструкций цикла do while определяется ходом выполнения программы;
  • инструкции цикла do while выполняются до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова while, не станет равным нулю;
  • после слова while надо записывать условие выполнения инструкций цикла;
  • для завершения цикла do while в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла;
  • цикл do while — это цикл с постусловием, т. е. инструкции тела цикла будут выполнены хотя бы один раз;
  • цикл do while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, в задачах поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или из файла.

Задачи

133. Написать программу, вычисляющую сумму и среднее арифметическое последовательности* положительных чисел, которые вводятся с клавиатуры. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.
Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль.
-> 45 -> 23 -> 15
Введено чисел: 3
Сумма чисел: 83
Среднее арифметическое: 27.67

134. Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности неограниченна). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Oпределение максимального числа последовательности положительных чисел.
Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль. -> 56 -> 75 -> 43 -> О Максимальное число: 75

135. Написать программу, которая определяет минимальное число во введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности неограниченна). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Определение минимального числа в последовательности положительных чисел.
Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль . -> 12 -> 75 -> 10 -> 9 -> 23 -> 0 Минимальное число: 9

136. Напишите программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем целое число простым. Рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы приведен ниже. Данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом.

Введите целое число и нажмите
-> 45
45 — не простое число.

137. Написать программу приближенного вычисления интеграла методом трапеций. После каждого цикла вычислений программа должна выводить вычисленное значение, количество и величину интервалов.
138. Написать программу, которая "задумывает" число в диапазоне от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать число за 5 по-
пыток. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Игра "Угадай число".
Компьютер "задумал" число от 1 до 10.
Угадайте его за 5 попыток.
Введите число и нажмите
-> 5
Нет.
-> 3
Вы выиграли! Поздравляю!

Факультатив

139. Написать программу-таймер, которая по истечении заданного промежутка времени, величина которого вводится с клавиатуры, выдает звуковой сигнал.