Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 3. Справочник

Функции графического режима

arc

Синтаксис:

:
void arc(int x, int у, int УголНачала, int УголКонца, int Радиус) ;

Вычерчивает дугу с центром в точке с координатами {к, у). Параметры УголНачала и УголКонца задают круговые координаты начальной и конечной точек линии дуги, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Параметр Радиус задает радиус дуги.

Линия дуги вычерчивается цветом, заданным функцией setcolor. Заголовочный файл: <graph. h>

bar

Синтаксис:

:
void bar(int xl, int yl, int x2, int у2);
Вычерчивает закрашенный прямоугольник. Параметры xl и yl задают положение левого верхнего угла прямоугольника, х2 и у2 — правого нижнего.
Цвет и- стиль заливки прямоугольника задаются функцией
setfillstyle.
Заголовочный файл: <graph.h>

bar3d

Синтаксис:

:
void bar3d(int xl,int yl,int x2, int y2, int Глубина, int В Грань);

Вычерчивает параллелепипед. Параметры xl и yl задают положение левого верхнего, а х2 и у2 — правого нижнего угла ближней грани параллелепипеда. Параметр Глубина задает расстояние между передней и задней гранями, параметр в__Грань определяет, нужно ли вычерчивать границу верхней грани. Если параметр в_Грань равен нулю, то линия границы верхней грани не вычерчивается.

Цвет и стиль закраски ближней грани параллелепипеда можно задать при помощи функции setf illstyle, цвет линий границы — при помощи функции setcolor.
Заголовочный файл: <graph.h>

circle

Синтаксис:

:
void circle(int x, int y, int r)

Вычерчивает окружность радиуса г с центром в точке с координатами (х, у).
Цвет окружности можно задать при помощи функции setcolor. Заголовочный файл: <graph.h>

draw poly

Синтаксис:

:
b void drawpoly(int КолТочек, int * Координаты);

Вычерчивает замкнутую ломаную линию, состоящую из отрезков прямых. Параметр КолТочек задает количество точек в результате последовательного соединения которых получается ломаная. Параметр Координа ты задает массив координат узловых точек ломаной. Нулевой и первый элементы массива Координаты содержат координаты первой точки (х и у), второй и третий элементы содержат координаты второй точки и т. д.
Заголовочный файл: <graph.h>

ellipse

Синтаксис:

:
void ellipse(int x, int y, int УголНачала, int УголКонца, int РадиусХ, int РадиусУ ) ;

Вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами (х, у). Параметры УголНачала и УголКонца задают круговые координаты начальной и конечной точек линии эллипса, которая вычерчивается против часовой стрелки от на-
чальной. точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Параметры РадиусХ и РадиусУ задают горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса.

Линия эллипса или дуги вычерчивается цветом, установленным функцией setcolor.
Заголовочный файл: <graph.h>

getmaxx, getmaxy

Синтаксис:

:
int getmaxx(void); int getmaxy(void) ;

Функция getmaxx возвращает координату х крайней правой точки экрана, функция getmaxy — координату у крайней нижней точки экрана.
Заголовочный файл: <graph. h>

getx, gety

Синтаксис:

:
int getx(void); int gety(void);

Возвращает координату х (у) указателя вывода. Заголовочный файл: <graph.h>

graphresult

Синтаксис:

:
int graphresult(void);

Возвращает результат (код ошибки) последней выполненной графической операции. Если операция выполнена успешно, функция возвращает ноль. Код ошибки выполнения графической операции устанашшвают функции: bar, bar3d, initgraph, pieslice, setfillpattern, setfillstyle, setlinestyle, settextstyle и др.
Заголовочный файл: <graph.h>

grapherrormsg

Синтаксис:

:
char* grapherrormsg(int КодОшибки);.

Возвращает указатель на строку, содержащую сообщение, соответствующее коду ошибки выполнения графической операции, указанному при вызове функции.
Заголовочный файл: <graph.h>

initgraph

Синтаксис:

:
void initgraph(int* Driver, int* Mode, char* Path);

Инициализирует графический режим. Параметр Driver определяет драйвер видеосистемы, параметр Mode — режим работы видеосистемы, параметр Path — путь к файлу драйвера.

Замечание
Обычно в качестве параметра Driver используют указатель на целую константу, значение которой равно detect. В этом случае функция initgraph сама определяет тип графического адаптера и устанавливает для него наилучший режим.
Заголовочный файл: <graph.h>

line

Синтаксис:

:
void line(int xl, int yl, int x2, int y2);

Вычерчивает линию из точки с координатами xl, yl в точку с координатами х2, у2.
Цвет линии можно задать при помощи функции setcolor, стиль —-при помощи функции setlinestyle.
Заголовочный файл: <graph.h>

lineto

Синтаксис:

:
void lineto(int x, int y) ;

Вычерчивает линию от текущего положения указателя вывода до точки, координаты которой указаны при вызове. Линия вычерчивается стилем, установленным функцией setlinestyle. Цвет линии можно задать, вызвав функцию setcolor.
Заголовочный файл: <graph.h>

linerel

Синтаксис:

void linerel(int dx, int dy);

Вычерчивает линию из точки текущего положения указателя вывода (xt,yt) в точку с координатами (xt+dx, yt+dy), т. е. координаты конца линии задаются в приращениях относительно текущих координат указателя вывода.
Линия вычерчивается стилем, который устанавливается функцией setlinestyle. Цвет линии можно задать, вызвав функцию setcolor.

Замечание
Координаты указателя вывода можно получить при помощи функций getx И gety.
Заголовочный файл: <graph.h>

moveto

Синтаксис:

:
void moveto(int x, int y) ;<

Перемещает указатель вывода в точку с указанными координатами.
Заголовочный файл: <graph. h>

moverel

Синтаксис:

:
void moverel(int dx, int dy) ;

Перемещает указатель вывода на dx и dy.пикселов. Если значение параметра dx (dy) положительное, то указатель перемещается вниз (влево), если отрицательное, то — вверх (вправо).
Заголовочный файл: <graph.h>

outtext

Синтаксис:

:
void outtext(const char* Текст) ;

Выводит строку символов Текст от текущего положения указателя вывода и перемещает указатель вывода в точку, расположенную за последним выведенным символом.

Замечание
Строка, передаваемая функции outtext, не должна содержать символов форматирования, например \n.

Цвет выводимых символов можно задать при помощи функции setcolor, шрифт — settextstyle.
Заголовочный файл: <graph.h>

outtextxy

Синтаксис:

:
void outtextxy(int x, int y, const char* Текст);

Устанавливает указатель вывода в точку с координатами (х, у) и выводит от нее строку Текст, при этом указатель вывода своего положения не меняет, т. е. остается в точке с координатами (х, у).
Цвет выводимых символов можно задать при помощи функции setcolor, шрифт — settextstyle.
Заголовочный файл: <graph.h>

pieslice

Синтаксис:

void pieslice(int x, int y, int УголНачала, int Уголконца, int Радиус);

Вычерчивает круговой сектор радиуса Радиус с центром в точке с координатами (х, у). Параметры УголНачала и УголКонца задают круговые координаты начальной и конечной точек линии окружности, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной к конечной точке. Угловые координаты задаются в градусах. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (х, у) в сторону возрастания координаты х. Если УголНачала=0, а УголКонца—360, то функция pieslice вычерчивает круг.

Сектор закрашивается стилем и цветом, установленными функцией setfillslyle, линия границы вычерчивается цветом, установленным функцией setcolor.
Заголовочный файл: <graph.h>

putpixel

Синтаксис:

:
void putpixel (int ;, int у, int Цвет)

Окрашивает пиксел, точку с координатами (х, у), цветом Цвет. В качестве параметра Цвет обычно используют именованную константу (см. setcolor).
Заголовочный файл: <graph.h>

rectangle

Синтаксис:

:
void rectangle(int xl, int yl, int x2, int y2) ;

Вычерчивает прямоугольник. Параметры xl и yl задают положение левого верхнего угла прямоугольника, х2 и у2 — правого нижнего.
Вид (стиль линии) контура прямоугольника можно задать при помощи функции setlinestyle, цвет — при помощи функции setcolor.
Заголовочный файл: <graph.h>

sector

Синтаксис:

:
void sector(int x, int y, int Угол1, int Угол2, int РадмусХ, int РадиусУ) ;

Вычерчивает эллиптический {РадиусХ # Радиусу) или круговой (РадиусХ = РадиусУ) сектор. Параметры х и у задают координаты центра сектора. Параметры Угол! и Угол2 — углы прямых, ограничивающих сектор, параметры РадиусХ и РадиусУ — радиусы эллипса по осям х и Y, из которого "вырезается" сектор. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (х, у) в сторону возрастания координаты х. Если Угол1=0, а Угол2=360, то функция sector вычерчивает полный круг (эллипс).

Устанавливает стиль вычерчиваемых контуров и линий (см. функции line, circle и др.).

Параметр ТипЛинии, в качестве которого обычно используется одна из перечисленных ниже именованных констант, определяет вид линии.

Константа

Тип линии

SOLID LINE

Сплошная, непрерывная

DOTTED LINE

Пунктирная, с постоянной длиной штрихов

CENTERJLINE

Штрих-пунктирная линия

DASHED_LINE

Пунктирная, длина штрихов чуть больше, чем у

ЛИНИИ ТИПа DOTTED LINE

USERBIT__LINE

Определенный программистом тип линии

Параметр Толщина определяет толщину линии. Линия может быть обычной толщины (константа norm_width) или утолщенная (константа thick_width).
Параметр Образец используется в том случае, если функция setlinestyle устанавливает тип линии, определяемый программистом. Значением параметра Образец должна быть четырехразрядная шестнадцатеричная константа, кодирующая отрезок линии длиной в 16 пикселов.
Заголовочный файл: <graph.h>

settexstyle

Синтаксис:

:
void settexstyle(int Шрифт, int Ориентация, int Размер);

Устанавливает шрифт, размер и ориентацию текста, выводимого функциями outtextxy и outtext. В качестве параметра Шрифт можно использовать одну из перечисленных ниже констант.

Константа

Значение

Шрифт

DEFAULT FONT

0

Стандартный. Каждый выводимый символ формируется в квадрате размером 8 на 8 пикселов.

TRIPLEX FONT

1

Шрифт Triplex

SMALL FONT

2

Мелкий

SANSSERIF FONT

3

Шрифт SansSerif

GOTHIC FONT

4

Готический

Замечание
В шрифтах, отличных от стандартного (default_font), букв русского алфавита нет.

Параметр Ориентация задает ориентацию текста, выводимого функциями outtext и outtextxy. Текст может быть ориентирован обычным образом (значение параметра Ориентация в этом случае должно быть равно именованной константе HORIZ_dir) или вертикально, снизу вверх (в этом случае значение параметра Ориентация должно быть равно VERT_DIR).
Заголовочный файл: <graph.h>