Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 6. Классы-коллекции

Класс Vector

В листинге 5.2 мы разобрали строку на слова. Как их сохранить для дальнейшей обработки?

До сих пор мы пользовались массивами. Они удобны, если необходимо быстро обработать однотипные элементы, например, просуммировать числа, найти наибольшее и наименьшее значение, отсортировать элементы. Но уже для поиска нужных сведений в большом объеме информации массивы неудобны. Для этого лучше использовать бинарные деревья поиска.

Кроме того, массивы всегда имеют постоянную, предварительно заданную, длину, в массивы неудобно добавлять элементы. При удалении элемента из массива оставшиеся элементы следует перенумеровывать.

При решении задач, в которых количество элементов заранее неизвестно, элементы надо часто удалять и добавлять, надо искать другие способы хранения.

В языке Java с самых первых версий есть класс vector , предназначенный для хранения переменного числа элементов самого общего типа object .

Класс Vector

В классе vector из пакета java.uti i хранятся элементы типа object , а значит, любого типа. Количество элементов может быть любым и наперед не определяться. Элементы получают индексы 0, 1, 2, .... К каждому элементу вектора можно обратиться по индексу, как и к элементу массива.

Кроме количества элементов, называемого размером (size) вектора, есть еще размер буфера — емкость (capacity) вектора. Обычно емкость совпадает с размером вектора, но можно ее увеличить методом e nsureCapacity(int minCapacity) или сравнять с размером вектора методом trimToSize().

В Java 2 класс vector переработан, чтобы включить его в иерархию классов-коллекций. Поэтому многие действия можно совершать старыми и новыми методами. Рекомендуется использовать новые методы, поскольку старые могут быть исключены из следующих версий Java.