Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 6. Классы-коллекции

Как удалить элементы

Логический метод remove (Object element) удаляет из вектора первое вхождение указанного элемента element . Метод возвращает true , если элемент найден и удаление произведено.

Метод remove (int index) удаляет элемент из позиции index и возвращает его в качестве своего результата типа object .

Аналогичные действия позволяют выполнить старые методы типа void :

removeElement (Object element) И removeElementAt (int index) , не возвращающие результата.

Удалить диапазон элементов можно методом removeRange(int begin, int end) , не возвращающим результата. Удаляются элементы от позиции begin включительно до позиции end исключительно.

Удалить из данного вектора все элементы коллекции coil возможно логическим Методом removeAll(Collection coll).

Удалить последние элементы можно, просто урезав вектор методом

setSizefint newSize).

Удалить все элементы, кроме входящих в указанную коллекцию coil , разрешает логический метод retainAll(Collection coll).

Удалить все элементы вектора можно методом clear () или старым методом

removeAHElements () или  обнулив размервектораметодомsetSize(O).

Листинг 6.1 расширяет листинг 5.2, обрабатывая выделенные из строки слова с помощью вектора. 

 Листинг 6.1. Работа с вектором 

Vector v = new Vector();

String s = "Строка, которую мы хотим разобрать на слова.";

 StringTokenizer st = new StringTokenizer(s, " \t\n\r,.");

 while (st.hasMoreTokens()){

   // Получаем слово и заносим в вектор

  v.add(st.nextToken());                                         // Добавляем в конец вектора 

}

System.out.println(v.firstElement());       // Первый элемент 

System.out.println(v.lastElement());        // Последний элемент

 v.setSize(4);                              // Уменьшаем число элементов 

v.add("собрать.");                          // Добавляем в конец

                                            // укороченного вектора

v.set(3, "опять");                          // Ставим в позицию 3 

for (int i = 0; i < v.sizeO; i++)         // Перебираем весь вектор

System.out.print(v.get(i) + " "); 

System.out.println();

Класс vector является примером того, как можно объекты класса object , a значит, любые объекты, объединить в коллекцию. Этот тип коллекции упорядочивает и даже нумерует элементы. В векторе есть первый элемент, есть последний элемент. К каждому элементу обращаются непосредственно по индексу. При добавлении и удалении элементов оставшиеся элементы автоматически перенумеровываются.

Второй пример коллекции — класс stack — расширяет кладе vector .