Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 6. Классы-коллекции

Интерфейс Listlterator

Интерфейс Listiterator расширяет интерфейс iterator , обеспечивая перемещение по коллекции как в прямом, так и в обратном направлении. Он может быть реализован только в тех коллекциях, в которых есть понятия следующего и предыдущего элемента и где элементы пронумерованы.

В интерфейс Listiterator добавлены следующие методы:

void add (Object element) — добавляет элемент element перед текущим элементом;

boolean hasPrevious () — возвращает true , если в коллекции есть элементы, стоящие перед текущим элементом;

int nextindex() — возвращает индекс текущего элемента; если текущим является последний элемент коллекции, возвращает размер коллекции;

Object previous () — возвращает предыдущий элемент и делает его текущим;

int previous index () — возвращает индекс предыдущего элемента;

void set (Object element) заменяет текущий элемент элементом element;

выполняется сразу после next () или previous ().

Как видите, итераторы могут изменять коллекцию, в которой они работают, добавляя, удаляя и заменяя элементы. Чтобы это не приводило к конфликтам, предусмотрена исключительная ситуация, возникающая при попытке использования итераторов параллельно "родным" методам коллекции. Именно поэтому в листинге 6.5 действия с итератором заключены в блок tryUcatch(){} .

Изменим окончание листинга 6.5 с использованием итератора Listiterator .

// Текст листинга 6.1...

// ...

Listiterator lit = v.listlterator();                       // Получаем итератор вектора

                 // Указатель сейчас находится перед началом вектора 

try{

   while(lit.hasNext())                                   // Пока в векторе есть элементы

      System.out.println(lit.next());                     // Переходим к следующему 

                                                          // элементу и выводим его

         // Теперь указатель за концом вектора. Пройдем к началу

while (lit. hasPrevious ()) 

       System, out. printlnf lit. previblis ()); :

}catch (Exception e) ()

Интересно, что повторное применение методов next () и previous () друг за другом будет выдавать один и тот же текущий элемент. : Посмотрим теперь, какие возможности предоставляют классы-коллекции Java 2.