Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 7. Классы-утилиты

Взаимодействие с системой

Класс System позволяет осуществить и некоторое взаимодействие с системой во время выполнения программы (run time ). Но кроме него для этого есть специальный класс Runtime .

Класс Runtime содержит некоторые методы взаимодействия с JVM во время выполнения программы. Каждое приложение может получить только один экземпляр данного класса статическим методом getRuntime (}. Все вызовы этого метода возвращают ссылку на один и тот же объект.

Методы fгееметогу () и totaiMemory () возвращают количество свободной и всей памяти, находящейся в распоряжении JVM для размещения объектов, в байтах, в виде числа типа long. He стоит твердо опираться на эти числа, поскольку количество памяти меняется динамически.

Метод exit(int status) запускает процесс останова JVM и передает операционной системе статус завершения status . По соглашению, ненулевой статус означает ненормальное завершение. Удобнее использовать аналогичный метод класса system , который является статическим.

Метод hait(int status ) осуществляет немедленный останов JVM. Он не завершает запущенные процессы нормально и должен использоваться только в аварийных ситуациях.

Метод loadbibrary(string libName) позволяет подгрузить динамическую библиотеку во время выполнения по ее имени libName .

Метод l oad (string fileName ) подгружает динамическую библиотеку по имени файла fileName , в котором она хранится.

Впрочем, вместо этих методов удобнее использовать статические методы класса system с теми же именами и аргументами.

Метод gc() запускает процесс освобождения ненужной оперативной памяти ( garbage collection) . Этот процесс периодически запускается самой виртуальной машиной Java и выполняется на фоне с небольшим приоритетом, но можно его запустить и из программы. Опять-таки удобнее использовать статический Метод System.gc () .

Наконец, несколько методов ехес () запускают в отдельных процессах исполнимые файлы. Аргументом этих методов служит командная строка исполнимого файла.

Например, Runtime.getRuntime () .exec ("notepad" ) запускает Программу

Блокнот на платформе MS Windows.

Методы exec () возвращают экземпляр класса process , позволяющего управлять запущенным процессом. Методом destroy () можно остановить процесс, методом exitValue() получить его код завершения. метод waitFor() приостанавливает основной подпроцесс до тех пор, пока не закончится запущенный процесс. Три метода getlnputStream(), getOutputStream() И getErrorStream()( возвращают входной, выходной поток и поток ошибок запущенного процесса (см. главу 18).