Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 10. Основные компоненты

Контейнер Panel

Контейнер Panel — это невидимый компонент графического интерфейса, служащий для объединения нескольких других компонентов в один объект типа Panel.

Класс Panel очень прост, но важен. В нем всего два конструктора:

  • Panel () — создает контейнер с менеджером размещения по умолчанию FlowLayoutJ
  • Panel (LayoutManager layout) — создает контейнер с указанным менеджером размещения компонентов layout.

После создания контейнера в него добавляются компоненты унаследованным методом add ():

Panel p = new Panel(); 

p.add(compl); 

p.add(comp2);

и т. д. Размещает компоненты в контейнере его менеджер размещения, о чем мы поговорим в следующей главе.

Контейнер Panel используется очень часто. Он удобен для создания группы компонентов.

В листинге 10.4 три полосы прокрутки вместе с заголовком "Подберите цвет" и масштабными метками 0, 127 и 255 образуют естественную группу. Если мы захотим переместить ее в другое место окна, нам придется переносить каждый из семи компонентов, входящих в указанную группу. При этом придется следить за тем, чтобы их взаимное положение не изменилось. Вместо этого мы создали панель р и разместили на ней все семь элементов. Метод setBounds() каждого из рассматриваемых компонентов указывает в данном случае положение и размер компонента в системе координат панели р, а не окна Frame. В окно мы поместили сразу целую панель, а не ее отдельные компоненты.

Теперь для перемещения всей группы компонентов достаточно переместить панель, и находящиеся на ней объекты автоматически переместятся вместе с ней, не изменив своего взаимного положения.