Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 10. Основные компоненты

Контейнер ScrollPane

Контейнер ScrollPane может содержать только один компонент, но зато такой, который не помещается целиком в окне. Контейнер обеспечивает средства прокрутки для просмотра большого компонента. В контейнере можно установить полосы прокрутки либо постоянно, константой SCROLLBARS_ALWAYS , либо так, чтобы они появлялись только при необходимости (если компонент действительно не помещается в окно) константой SCROLLBARS_AS_NEEDED .

Если полосы прокрутки не установлены, это задает константа SCROLLBARS_NEVER , то перемещение компонента для просмотра нужно обеспечить из программы одним из методов setScrollPosition ().

В классе два конструктора:

  • ScrollPane () — создает контейнер, в котором полосы прокрутки появляются по необходимости;
  • ScrollPane(int scroiibars) — создает контейнер, в котором появление линеек прокрутки задается одной из трех указанных выше констант.

Крнструкторы создают контейнер размером 100x100 пикселов, в дальнейшем можно изменить размер унаследованным методом-setsizet int width, int height).

Ограничение, заключающееся в том, что scroiiPane может содержать только один компонент, легко обходится. Всегда можно сделать этим единственным компонентом объект класса Panel, разместив на панели что угодно.

Среди методов класса интересны те, что позволяют прокручивать компонент В ScroiiPane:

  • методы getHAdjustableo и getvAdjustabie о возвращают положение линеек прокрутки в виде интерфейса Adjustable;
  • метод getscroiiPositiono показывает кбординаты (х, у) точки компонента, находящейся в левом верхнем углу панели ScroiiPane, в виде объекта класса Point; 
  • метод setScrollPosition(Point р) ИЛИ setScrollPosition(int х, int у)  прокручивает компонент в позицию (х, у).