Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 10. Основные компоненты

Контейнер Window

Контейнер window — это пустое окно, без внутренних элементов: рамки, строки заголовка, строки меню, полос прокрутки. Это просто прямоугольная область на экране. Окно типа window самостоятельно, не содержится ни в каком контейнере, его не надо заносить в контейнер методом add(). Однако оно не связано с оконным менеджером графической системы. Следовательно, нельзя изменить его размеры, переместить в другое место экрана. Поэтому оно может быть создано только каким-нибудь уже существующим окном, владельцем (owner) или родителем (parent) окна window. Когда окно-владелец убирается с экрана, вместе с ним убирается и порожденное окно. Владелец окна указывается В конструкторе:

  • window (Frame f) — создает окно, владелец которого — фрейм f;
  • window (window owner) — создает окно, владелец которого— уже имеющееся окно или подкласс класса window.

Созданное конструктором окно не выводится на экран автоматически. Его следует отобразить методом show (). Убрать окно с экрана можно методом hide (), а проверить, видно ли окно на экране — логическим методом isShowing().

Окно типа window возможно использовать для создания всплывающих окон предупреждения, сообщения, подсказки. Для создания диалоговых окон есть подкласс Dialog, всплывающих меню — класс popupMenu (см. главу 13).

Видимое на экране окно выводится на передний план методом toFronto или, наоборот, помещается на задний план методом toBackf).

Уничтожить окно, освободив занимаемые им ресурсы, можно методом dispose().

Менеджер размещения компонентов в окне по умолчанию — BorderLayout. Окно создает свой экземпляр класса Toolkit, который возможно получить методом getToolkit().