Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 11. Размещение компонентов

Менеджер FlowLayout

В предыдущей главе мы размешали компоненты "вручную", задавая их размеры и положение в контейнере абсолютными координатами в координатной системе контейнера. Для этого мы применяли метод setBounds().

Такой способ размешает компоненты с точностью до пиксела, но не позволяет перемещать их. При изменении размеров окна с помощью мыши компоненты останутся на своих местах, привязанными к левому верхнему углу контейнера. Кроме того, нет гарантии, что все мониторы отобразят компоненты так, как вы задумали.

Чтобы учесть изменение размеров окна, надо задать размеры и положение компонента относительно размеров контейнера, например, так:

int w = getSizef).width;              // Получаем ширину 

int h = getSizeO.height;             //и высоту контейнера 

Button Ь = new Button("OK"); // Создаем кнопку 

b.setBounds(9*w/20, 4*h/5, w/10, h/10);

и при всяком изменении размеров окна задавать расположение компонента заново.

Чтобы избавить программиста от этой кропотливой работы, в библиотеку AWT внесены два интерфейса: LayoutManager и порожденный от него интерфейс LayoutManager2, а также пять реализаций этих интерфейсов: классы BorlerLayout, CardLayout, FlowLayout, GridLayout И GridBagLayout. Эти классы названы менеджерами размещения (layout manager) компонентов.

Каждый программист может создать свои менеджеры размещения, реализовав интерфейсы LayoutManager или LayoutManager2.

Посмотрим, как размещают компоненты эти классы.

Менеджер FlowLayout

Наиболее просто поступает менеджер размещения FlowLayout. Он укладывает в контейнер один компонент за другим слева направо как кирпичи, переходя от верхних рядов к нижним. При изменении размера контейнера "кирпичи" перестраиваются, как показано на рис. 11.1. Компоненты поступают в том порядке, в каком они заданы в методах add ().

В каждом ряду компоненты могут прижиматься к левому краю, если в конструкторе аргумент align равен FlowLayout. LEFT, к правому краю, если этот аргумент FlowLayout. RIGHT, или собираться в середине ряда, если FlowLayout.CENTER.

Между компонентами можно оставить промежутки (gap) по горизонтали hgap и вертикали vgap. Это задается в конструкторе:

FlowLayout(int align, int hgap, int vgap)

Второй конструктор задает промежутки размером 5 пикселов:

FlowLayout(int align)

Третий конструктор определяет выравнивание по центру и промежутки 5 пикселов:

FlowLayout()

После формирования объекта эти параметры можно изменить методами:

setHgapfint hgap) setVgap(int vgap) setAlignment(int align)

В листинге 11.1 создаются кнопка Button, метка Label, кнопка выбора checkbox, раскрывающийся список choice, поле ввода TextFieid и все это размещается в контейнере Frame. Рис. 11.1 содержит вид этих компонентов

при разных размерах контейнера. 

Листинг 11.1. Менеджер размещения FlowLayout 

import j ava.awt.*; 

import j ava.awt.event.*;

class FlowTest extends Frame{ 

FlowTest(String s) { 

super(s);

setLayout (new FlowLayout (FlowLayout.LEFT, 10, 10)); 

add(new Button("Кнопка")); 

add(new Label("Метка")); 

add(new Checkbox("Выбор"));

add(new Choice()); 

add(new TextFieldt"Справка", 10)); 

setSize(300, 100); setVisible(true); 

public static void main(String[] args){

Frame f= new FlowTest(" Менеджер FlowLayout"); 

f.addWindowListener(new WindowAdapter(){

public void windowClosing(WindowEvent ev){

System.exit(0); 

}

}); 

}

Рис. 11.1. Размещение компонентов с помощью FlowLayout