Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 15. Изображения и звук

Проигрывание звука в Java 2

Проигрыватель звука, встроенный в JVM, рассчитан на два способа записи звука: моно и стерео оцифровку (digital audio) с частотой дискретизации (sample rate) от 8 000 до 48 000 Гц и аппроксимацией (quantization) 8 и 16 битов, и MIDI-последовательности (sequences) типа 0 и 1.

Оцифрованный звук должен храниться в файлах типа AU, WAVE и AIFF. Его можно проигрывать двумя способами.

Первый способ описан в интерфейсе clip. Он рассчитан на воспроизведение небольших файлов или неоднократное проигрывание файла и заключается в том, что весь файл целиком загружается в оперативную память, а затем проигрывается.

Второй способ описан в интерфейсе SourceDataLine. Согласно этому способу файл загружается в оперативную память по частям в буфер, размер которого можно задать произвольно.

Перед загрузкой файла надо задать формат записи звука в объекте класса AudioFormat. Конструктор этого класса:

AudioFormat(float sampleRate, int sampleSize, int channels, boolean signed, boolean bigEndian)

требует знания частоты дискретизации sampleRate (по умолчанию 44 100 Гц), аппроксимации sampleSize, заданной в битах (по умолчанию 16), числа каналов channels (1 — моно, по умолчанию 2 — стерео), запись чисел со знаком, signed == true, или без знака, и порядка расположения байтов в числе bigEndian. Такие сведения обычно неизвестны, поэтому их получают косвенным образом из файла. Это осуществляется в два шага.

На первом шаге получаем формат файла статическим методом getAudioFiieFormato класса AudioSystem, на втором — формат записи звука методом getFormato класса AudioFiieFormat. Это описано в листинге 15.15. После того как формат записи определен и занесен в объект класса AudioFormat, в объекте класса DataLine. infо собирается информация о входной линии (line) и способе проигрывания clip или SourceDataLine. Далее следует проверить, сможет ли проигрыватель обслуживать линию с таким форматом. Затем надо связать линию с проигрывателем статическим методом getLine () класса AudioSystem. Потом создаем поток данных из файла — объект класса Audioinputstream. Из этого потока тоже можно извлечь объект класса AudioFormat методом getFormat (). Данный вариант выбран в листинге 15.16. Открываем созданный поток методом орепо.

У-фф! Все готово, теперь можно начать проигрывание методом start (), завершить методом stop(), "перемотать" в начало методом setFramePosition(0) ИЛИ setMillisecondPosition(0).

Можно задать проигрывание п раз подряд методом loop(n) или бесконечное число раз методом loop (Clip.LOOP_CONTINUOUSLY) . Перед этим необходимо установить начальную n и конечную m позиции повторения методом setLoopPoints(n, m).

По окончании проигрывания следует закрыть линию методом close ().

Вся эта последовательность действий показана в листинге 15.15.

Листинг 15.15. Проигрывание аудиоклипа

import javax.sound.sampled.*;

import java.io.*;

class PlayAudio{

PlayAudio(String s){

play(s); 

}

public void play(String file){ 

Clip line = null; 

try{

// Создаем объект, представляющий файл 

File f = new File (file);

// Получаем информацию о способе записи файла 

AudioFileFormat aff = AudioSystem.getAudioFileFormat(f);

// Получаем информацию о способе записи звука 

AudioFormat af = aff.getFormat();

// Собираем всю информацию вместе, 

// добавляя сведения о классе 

Class DataLine.Infо info = new DataLine.Info(Clip.class, af) ;

// Проверяем, можно ли проигрывать такой формат 

if (!AudioSystem.isLineSupported(info)){

System.err.printlnt"Line is not supported"); 

System.exit(0); 

}

// Получаем линию связи с файлом 

line = (Clip)AudioSystem.getLine(info);

// Создаем поток байтов из файла 

AudioInputStream ais - AudioSystem.getAudioInputStream(f);

// Открываем линию 

line.open(ais); 

}catch(Exception e){

System.err.println(e);

}

// Начинаем проигрывание 

line.start();

// Здесь надо сделать задержку до окончания проигрывания 

// или остановить его следующим методом: 

line.stop();

//По окончании проигрывания закрываем линию 

line.close(); 

}

public static void main(String[] args){ 

if (args.length != 1)

System.out.printlnt"Usage: Java PlayAudio filename"); 

new PlayAudio(args[0]); 

}

Как видите, методы Java Sound API выполняют элементарные действия, которые надо повторять из программы в программу. Как говорят, это методы "низкого уровня" (low level).

Второй способ, использующий методы интерфейса SourceDataLine, требует предварительного создания буфера произвольного размера.

Листинг 15.16. Проигрывание аудиофайла 

import javax.sound.sampled.*; 

import j ava.io.*;

class PlayAudioLine(

PlayAudioLine(String s){

play(s); 

}

public void play(String file){ 

SourceDataLine line = null; 

AudioInputStream ais = null;

byte[] b = new byte[2048]; // Буфер данных 

try{ 

File f = new File(file);

// Создаем входной поток байтов из файла f 

ais = AudioSystem.getAudioInputStream(f);

// Извлекаем из потока информацию о способе записи звука 

AudioFormat af = ais.getFormat () ;

// Заносим эту информацию в объект info 

DataLine.Infо info = new DataLine.Infо(SourceDataLine.class, af);

// Проверяем, приемлем ли такой способ записи звука 

if (!AudioSystem.isLineSupported(info)){

System.err.println("Line is not supported"); 

System.exit(0); 

}

// Получаем входную линию 

line = (SourceDataLine)AudioSystem.getLine(info);

// Открываем линию 

line.open(af);

// Начинаем проигрывание

line.start(); // Ждем появления данных в буфере int num = 0;

// Раз за разом заполняем буфер 

while(( num = ais.read(b)) != -1)

line.write(b, 0, num);

// "Сливаем" буфер, проигрывая остаток файла 

line.drain();

// Закрываем поток 

ais.close(); 

} catch (Exception e) {

System, err.println (e);

}

// Останавливаем проигрывание 

line.stop();

// Закрываем линию 

line.close(); 

}

public static void main(String[] args){ 

String s = "mrmba.aif"; 

if (args.length > 0) s = args[0]; 

new PlayAudioLine(s) ; 

}

Управлять проигрыванием файла можно с помощью событий. Событие класса LineEvent происходит при открытии, OPEN, и закрытии, CLOSE, потока, при начале, START, и окончании, STOP, проигрывания. Характер события отмечается указанными константами. Соответствующий интерфейс LineListener описывает только один метод update ().

В MIDI-файлах хранится последовательность (sequence) команд для секвен-сора (sequencer) — устройства для записи, проигрывания и редактирования MlDI-последовательности, которым может быть физическое устройство или программа. Последовательность состоит из нескольких дорожек (tracks), на которых записаны MIDI-события (events). Каждая дорожка загружается в своем канале (channel). Обычно дорожка содержит звучание одного музыкального инструмента или запись голоса одного исполнителя или запись нескольких исполнителей, микшированную синтезатором (synthesizer).

Для проигрывания MIDI-последовательности в простейшем случае надо создать экземпляр секвенсора, открыть его и направить в него последовательность, извлеченную из файла, как показано в листинге 15.17. После этого следует начать проигрывание методом start (). Закончить проигрывание можно методом stop(), "перемотать" последовательность на начало записи или на указанное время проигрывания — методами setMicrosecondPositionflong mcs) или setTickPosition(long tick).

Листинг 15.17. Проигрывание MIDI-последовательности 

import javax.sound.midi.*; 

import j ava.io.*;

class PlayMIDK

PlayMIDKString s) {

play(s);

}

public void play(String file){ 

try{

File f = new File(file);

// Получаем секвенсор по умолчанию 

Sequencer sequencer = MidiSystem.getSequencerО;

// Проверяем, получен ли секвенсор 

if (sequencer = null) {

System.err.println("Sequencer is not supported"); 

System.exit(0); 

}

// Открываем секвенсор 

sequencer.open();

// Получаем MIDI-последовательность из файла 

Sequence seq = MidiSystem.getSequence(f);

// Направляем последовательность в секвенсор 

sequencer.setSequence(seq);

// Начинаем проигрывание 

sequencer.start();

// Здесь надо сделать задержку на время проигрывания, 

// а затем остановить: 

sequencer.stop(); 

)catch(Exception e){

System.err.println(e); 

}

public static void main(String[] args){ 

String s = "doom.mid"; 

if (args.length > 0) s = args[0]; 

new PlayMIDI(s); 

}