Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 18. Потоки ввода/вывода

Консольный ввод/вывод

Для вывода на консоль мы всегда использовали метод printino класса Pnntstream, никогда не определяя экземпляры этого класса. Мы просто использовали статическое поле out класса system, которое является объектом класса PrintStream. Исполняющая система Java связывает это поле с консолью.

Кстати говоря, если вам надоело писать system.out.printino, то вы можете определить новую ссылку на system, out, например:

PrintStream pr - System.out;

и писать просто pr. printin ().

Консоль является байтовым устройством, и символы Unicode перед выводом на консоль должны быть преобразованы в байты. Для символов Latin 1 с кодами '\u0000' — '\u00FF' при этом просто откидывается нулевой старший байт и выводятся байты '0х00' —'0xFF'. Для кодов кириллицы, которые лежат в диапазоне '\u04001 —'\u04FF1 кодировки Unicode, и других национальных алфавитов производится преобразование по кодовой таблице, соответствующей установленной на компьютере л окал и. Мы обсуждали это в главе 5.

Трудности с отображением кириллицы возникают, если вывод на консоль производится в кодировке, отличной от локали. Именно так происходит в русифицированных версиях MS Windows NT/2000. Обычно в них устанавливается локаль с кодовой страницей СР1251, а вывод на консоль происходит в кодировке СР866.

В этом случае надо заменить Printstream, который не может работать с сим- , вольным потоком, на Printwriter и "вставить переходное кольцо" между потоком символов Unicode и потоком байтов system, out, выводимых на консоль, в виде объекта класса OutputstreamWriter. В конструкторе этого объекта следует указать нужную кодировку, в данном случае, СР866. Все это можно сделать одним оператором:

PrintWriter pw = new PrintWriter(

new OutputstreamWriter(System.out, "Cp866"), true);

Класс Printstream буферизует выходной поток. Второй аргумент true его конструктора вызывает принудительный сброс содержимого буфера в выходной поток после каждого выполнения метода printin(). Но после print() буфер не сбрасывается! Для сброса буфера после каждого print() надо писать flush(), как это сделано в листинге 18.2.

Замечание

Методы класса PrintWriter по умолчанию не очищают буфер, а метод print () не очищает его в любом случае. Для очистки буфера используйте метод flush().

После этого можно выводить любой текст методами класса PrintWriter, которые просто дублируют методы класса Printstream, и писать, например,

pw.println("Это русский текст");

как показано в листинге 18.1 и на рис. 18.3.

Следует заметить, что конструктор класса PrintWriter, в котором задан байтовый поток, всегда неявно создает объект класса OutputstreamWriter с локальной кодировкой для преобразования байтового потока в символьный поток.

Ввод с консоли производится методами read о класса inputstream с помощью статического поля in класса system. С консоли идет поток байтов, полученных из scan-кодов клавиатуры. Эти байты должны быть преобразованы в символы Unicode такими же кодовыми таблицами, как и при выводе на консоль. Преобразование идет по той же схеме — для правильного ввода кириллицы удобнее всего определить экземпляр класса BufferedReader, используя в качестве "переходного кольца" объект класса inputstreamReader:

BufferedReader br = new BufferedReader(

new InputstreamReader(System.an, "Cp866"));

Класс BufferedReader переопределяет три метода read о своего суперкласса Reader. Кроме того, он содержит метод readLine ().

Метод readLine о возвращает строку типа string, содержащую символы входного потока, начиная с текущего, и заканчивая символом '\п' и/или '\r'. Эти символы-разделители не входят в возвращаемую строку. Если во входном потоке нет символов, то возвращается null.

В листинге 18.1 приведена программа, иллюстрирующая перечисленные методы консольного ввода/вывода. На рис. 18.3 показан вывод этой программы.

Листинг 18.1. Консольный ввод/вывод

import j ava.io.*;

class PrWr{

public static void main(String[] args){ 

try{

BufferedReader br =

new BufferedReader(new InputstreamReader(System.in, "Cp866")); 

PrintWriter pw = new PrintWriter(

new OutputstreamWriter(System.out, "Cp866"), true); 

String s = "Это строка с русским текстом"; 

System.out.println("System.out puts: " + s); 

pw.println("PrintWriter puts: " + s) ; 

int с = 0;

pw.println("Посимвольный ввод:"); 

while((с = br.read()) != -1)

pw.println((char)c); 

pw.println("Построчный ввод:"); 

do{

s = br.readLine(); 

pw.println(s); 

}while(!s.equals("q")); 

}catch(Exception e){

System.out.println(e); 

}

Поясним рис. 18.3. Первая строка выводится потоком system.out. Как видите, кириллица выводится неправильно. Следующая строка предварительно преобразована в поток байтов, записанных в кодировке СР866.

Затем, после текста "Посимвольный ввод:" с консоли вводятся символы "Россия" и нажимается клавиша . Каждый вводимый символ отображается на экране — операционная система работает в режиме так называемого "эха". Фактический ввод с консоли начинается только после нажатия клавиши , потому что клавиатурный ввод буферизуется операционной системой. Символы сразу после ввода отображаются по одному на строке. Обратите внимание на две пустые строки после буквы я. Это выведены символы '\п' и '\г', которые попали во входной поток при нажатии клавиши . У них нет никакого графического начертания (glyph).

Потом нажата комбинация клавиш +. Она отображается на консоль как "^Z" и означает окончание клавиатурного ввода, завершая цикл ввода символов. Коды этих клавиш уже не попадают во входной поток.

Далее, после текста "Построчный ввод:" с клавиатуры набирается строка "Это строка" и, вслед за нажатием клавиши , заносится в строку s. Затем строка s выводится обратно на консоль.

Для окончания работы набираем q и нажимаем клавишу .

Рис. 18.3. Консольный  ввод/вывод