Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 1. Задачи

Объявление переменных

Приступая к решению задач этого раздела, следует помнить, что:

  • каждая переменная программы должна быть объявлена;
  • объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом var;
  • инструкция объявления переменной выглядит так:

    ИмяПеременной:Тип;
  • в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква);
  • основными числовыми типами языка Turbo Pascal являются:

    integer (целый), real (дробный);
  • после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной.
  1. 1. Объявите переменные, необходимые для вычисления значения функции у = х2.
  2. 2. Объявите переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы.
  3. 3. Объявите переменные, необходимые для вычисления объема параллелепипеда.
  4. 4. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади круга.
  5. 5. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца.
  6. 6. Объявите переменные, необходимые для вычисления объема и площади поверхности цилиндра.
  7. 7. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки.
  8. 8. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек.