Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 1. Задачи

Инструкция цикла repeat

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • число повторений инструкций цикла repeat определяется ходом выполнения программы;
  • инструкции цикла repeat выполняются до тех пор, пока условие, стоящее после слова until, ложно;
  • после слова until надо записывать условие завершения цикла;
  • для завершения цикла repeat в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла;
  • цикл repeat — это цикл с постусловием, т. е. инструкции тела цикла будут выполнены хотя бы один раз;
  • цикл repeat, как правило, используется для организации приближенных вычислений, задач поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или из файла.

130. Написать программу, вычисляющую сумму и среднее арифметическое последовательности положительных чисел, которые вводятся с клавиатуры. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел.
Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль.
-> 45 -> 23 -> 15
Введено чисел: 3
Сумма чисел: 83
Среднее арифметическое: 27.67.

 

131. Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности не ограничена). Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Определение максимального числа последовательности
положительных чисел.
Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль.
-> 56
-> 75
-> 43
-> О
Максимальное число: 75.

132. Написать программу, которая проверяет, является ли целое число, введенное пользователем, простым. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже. Данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом.

Введите целое число и нажмите
-> 45
45 — не простое число.

133. Написать программу приближенного вычисления интеграла методом трапеций. После каждого цикла программа должна выводить вычисленное значение, количество и величину интервалов.
134. Написать программу, которая "задумывает" число в диапазоне от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать число за 5 попыток. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Игра "Угадай число".
Компьютер "задумал" число от 1 до 10.
Угадайте его за 5 попыток.
Введите число и нажмите
-> 5
Нет.
-> 3
Вы выиграли! Поздравляю!


Факультатив

135. Написать программу-таймер, которая по истечении заданного промежутка времени выдает звуковой сигнал. Величина временного интервала вводится с клавиатуры во время работы программы.