Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 1. Задачи

Рекурсия

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • рекурсивной называется такая функция, которая может вызывать сама себя;
  • для завершения процесса рекурсии в алгоритме рекурсивной функции обязательно должна быть веточка, обеспечивающая непосредственное завершение функции (процедуры).

Задачи

236. Написать рекурсивную функцию вычисления факториала и программу, проверяющую ее работоспособность.
237. Написать программу, которая выводит на экран приведенный ниже узор.

238. Написать программу, которая вычисляет сопротивление электрической цепи, схема которой приведена на рисунке. Величины сопротивлений и порядок цепи (количество сопротивлений R2) должны вводиться во время работы программы.

239. Напишите программу, которая вычерчивает на экране приведенную выше схему электрической цепи. Порядок цепи должен вводиться во время работы программы.

Факультатив

240. Написать программу, которая вычерчивает на экране кривую Гильберта, показанную на рисунке. Обратите внимание, что кривая второго порядка получается путем соединения четырех кривых первого порядка, две из которых повернуты на 90 градусов: одна по, другая — против часовой стрелки. Аналогичным образом получается кривая третьего порядка, но при этом в качестве "кирпичиков" используются кривые второго порядка. Порядок вычерчиваемой кривой должен вводиться во время работы программы.

241. Написать программу, которая вычерчивает на экране кривую Серпинского. Порядок кривой должен вводиться во время работы программы. Вид кривых Серпинского первого, второго и третьего порядка приведен ниже.