Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 2.Решения

Решения (Часть 1)

Задача 1

х: real; { аргумент функции } у: real; { значение функции }

Задача 2

funt: real; { вес в фунтах }
kg: real; { вес в килограммах }

 

Задача 5

rl: real; { диаметр кольца } r2: real; { диаметр отверстия } s: real; { площадь кольца }

 

Задача 7

 

CenaTetr: real; {цена тетради }
KolTetr: integer; { количество тетрадей }
CenaKar: real; { цена карандаша }
KolKar: integer; { количество карандашей }
CenaLin: real; { цена линейки }
Suirana: real; { стоимость покупки }

 

Задача 11

п:=п+1;

 

Задача 14

у:=-2.7*х*х*х+0.23*х*х-1.4;

 

Задача 16

kg:=gunt*0.4095;

Задача 34

sum:=ct*nt+ck*nk+cl;{ct,ck —цена тетради, карандаша и линейки }
{ nt, nk —количество тетрадей и карандашей}

Задача 38

begin
writeln('Унылая пора! Очей очарованье!'); writeln('Приятна мне твоя прощальная пора.'); writeln('Люблю я пышное природы увяданье,'); writeln('В багрец и золото одетые леса.'); writeln;
writeln(' А.С.Пушкин');
readln; { чтобы стихотворение не исчезло с экрана } end.

Задача 42

writeln(а:6:2); writeln(b:6:2); writeln(с:6:2);

Задача 43

writeln('xl=',xl:6:2, ¦ х2=',х2:6:2)

Задача 44

uses Crt; begin
TextBackGround(Blue); { цвет фона } TextColor(LightGray); { цвет символов } ClrScr; { очистить экран }
writeln('Буря мглою небо кроет'); writeln('Вихри снежные крутя.'); writeln('То как зверь она завоет,'); writeln('То заплачет, как дитя.');
writeln;
writeln(' А.С.Пушкин');
readln; { чтобы стихотворение не исчезло с экрана } end.

Задача 45

Uses Crt; begin
TextBackGround(Black); ClrScr;
TextColor(Red); write('Каждый ');
TextColor(LightRed);{оранжевый заменим светло-красным} write('охотник '); TextColor(Yellow); write('желает '); TextColor(Green); write('знать '); TextColor(LightBlue); write('где '); TextColor(Blue); write('сидит '); TextColor(Magenta); write('фазан.');
readln; { чтобы фраза не исчезала с экрана } end.

Задача 47

readln(и); readln(г);

Задача 48

readln(и,г);

Задача 49

{ объявление переменных }
г, h : real; {радиус и высота цилиндра}
v: real; { объем цилиндра}

{ фрагмент программы }
writeln('Введите исходные данные:');
write('Радиус цилиндра —>');
readln ( г ) ;
writeln('Высота цилиндра —>');
readln(h);