Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 2. Сложные структуры данных

Обработка коллизий

Для обработки коллизий используются две группы методов:

  • закрытые — в качестве резервных используются ячейки самой хэш-таблицы;
  • открытые — для хранения элементов с одинаковыми хэш-адресами используется отдельная область памяти.

Видно, что эти группы методов разрешения коллизий соответствуют классификации алгоритмов хэширования — они тоже делятся на открытые и закрытые. Яркий пример открытых методов — метод цепочек, который сам по себе является самостоятельным методом хэширования. Он несложен, и мы рассмотрим его несколько позже.
Закрытые методы разрешения коллизий более сложные. Их основная идея — при возникновении коллизии попытаться отыскать в хэш-таблице свободную ячейку. Процедуру поиска свободной ячейки называют пробитом, или рехэшировани-ем (вторичным хэшированием). При возникновении коллизии к первоначальному хэш-адресу А(К) добавляется некоторое значение р, и вычисляется выражение (2.5). Если новый хэш-адрес А(К) опять вызывает коллизию, то (2.5) вычисляется при р2, и так далее:

А(К) = (A(K)+Pi)mod М (I = 0..М). (2.5)
push ds popes
lea si .buf.len_in
mov cl .buf .lenjn
inccx :длину тоже нужно захватить
add di .lenjd repmovsb
jmp ml displ: :выводим идентификатор, вызвавший коллизию, на экран
рехэширование
;ищем место для идентификатора, вызвавшего коллизию в таблице, путем линейного рехэширования i nc bx mov ax.bx jmp m5