Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 2. Сложные структуры данных

Создание односвязного списка переходов для состояния конечного автомата

Также опишем структуру элемента списка переходов и макрокоманду для создания этого элемента. Особенность в том, что в отличие от списка состояний макрокоманда строит не весь список, а только один его элемент. Другая особенность в том, что указатель на полученный односвязный список является ссылкой на последний выделенный элемент списка и именно к этому элементу осуществляется привязка элемента состояния к своему списку переходов, что на самом деле особого значения не имеет.

item_l1st_cross struc ;элемент списка переходов
simbol db 0 :входной символ, при котором автомат переходит
:в состояние ниже (поля id_state_cross и nextjtem) id_state_crossdb 0 идентификатор состояния в списке состояний,
:в которое производится переход
point_state dd 0 ;адрес элемента состояния, в которое производится переход next_item dd 0 :адрес следующего элемента в списке переходов для этого состояния
create_item_cross macro sim:REQ.state:REQ.descr:REQ.head:REQ. Hand_Head:REQ
local ml,@@cycl.exit_m
:создание элемента списка переходов для определенного состояния
:вход:
;регистр ЕВХ - адрес предыдущего (для поля descr.nextjtern),
.-Для первого должен быть равен нулю
:sim - символ ASCII, при поступлении которого производится переход в состояние state
:descr - имя структуры-элемента списка переходов
:state - номер состояния, в которое производится переход
;(если двузначное, то в скобках <>)
:head - имя переменной для хранения указателя на конец списка состояний
;Hand_Head - дескриптор кучи процесса по умолчанию
: выход:
регистр ЕВХ - адрес созданного элемента списка переходов
:флаг cf=l - ошибка: нет такого состояния
сохраняем регистры
push eax
:запрашиваем и инициализируем блок памяти из кучи: :LPVOID HeapAlloc(HANDLE hHeap. DWORD dwFlags. DWORD dwBytes); push type descr ;размер структуры push 0 -.флаги не задаем
push Hand_Head ;описатель кучи call HeapAlloc
mov [eax].next_item.ebx :адрес предыдущего movebx.eax запоминаем адрес текущего
mov [eax].simbol,"&sim" инициализируем поле simbol текущего элемента mov [eax].id_state_cross.state ;номер состояния в поле descr.id_state_cross :теперь нужно определить адрес элемента в списке состояний state для выполнения дальнейших переходов и инициализации поля point_state push ebx mov ebx.head clc
(a@cycl :cmp [ebx].id_state_state,state je ml jc exit_m
mov ebx,[ebx].prev_state ;адрес предыдущего состояния в списке состояний cmpebx.O :последний элемент?
jne @@cycl stc
jmp @@cycl ml: :нашли!
mov [eax].poi nt_state,ebx exitjn: восстанавливаем регистры pop ebx pop eax endm
Далее приведена вспомогательная макрокоманда, которая по номеру состоя-ия определяет адрес соответствующего элемента в списке состояний. def_point_item_state macro N_state:REQ,head:REQ local @(acy,@@ml сохраняем регистры :вход:
:N_state - номер состояния
:head - имя ячейки, где хранится указатель на список состояний :выход: регистр ЕВХ - адрес элемента в списке состояний
mov eax.head
@@су: cmp [eax].id_state_state,N_state :ищем ... je @@ml ;нашли?
moveax,[eax].prev_state ;адрес следующего состояния cmp eax. О последний элемент? jne @@cy
stc ;cf=l если состояния с таким номером не существует
jmp @@су
@@ml: :нашли!
endm

Собственно программа prg02_ll.asm, выполняющая построение и инициализацию конечного автомата для распознавания лексемы вещественного числа в директивах dd, dq и dt, достаточно велика.