Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Общие замечания

2. Написать программу, которая пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.1. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Скорость только целое положительное число.

// щелчок на кнопке Пересчет
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
var
ms: integer; // скорость м/с
kmh: real; // скорость км/час
begin
// Если поле Editl пустое, то при выполнении функции
// StrToInt возникает ошибка.
// Проверим, ввел ли пользователь скорость в поле Editl

if Length(Editl.Text) = 0 then
begin
ShowMessage('Надо ввести скорость');
exit;
// завершить обработку события
end; ms := StrToInt(Editl.Text);
// ввести исходные данные
kitih := ms * 3.6;
// пересчитать
// вывести результат
Label3.Caption :=
IntToStr(ms) + ' м/с - это ' + FloatToStr(kmh) + ' км/час1
end;
// нажатие клавиши в поле Editl
procedure TForml.EditlKeyPress(Sender: TObject; var Key:
begin
// В поле Скорость (Editl) можно ввести только
// цифры. Процедура проверяет, является ли символ
// допустимым. Если нет, то она заменяет
// введенный символ нулевым. В результате символ
// в поле редактирования не отображается.
// Key — символ, соответствующий нажатой клавише
if not ((Key >= '0') and (Key <='9') or (Key = #8))
then Key := Chr(0);
end;
Char)|