Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Общие замечания

5. Написать программу, которая пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт = 409,5 грамм). Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Масса только положительное число (целое или дробное).

// щелчок на кнопке Пересчет
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
var
funt: real; // масса в фунтах kg: real; // масса в килограммах begin
if Length(Editl.Text) = 0 then begin
// в поле Editl нет исходной информации
ShowMessage('Надо ввести массу.1); exit; end;
funt := StrToFloat(Editl.Text); kg := funt * 0.4095;
Label2.Caption := FloatToStrF(funt, ffGeneral,5,2) +
' ф- это ' + FloatToStrF(kg,ffGeneral,5,2) + ' кг1;
end;
// нажатие клавиши в поле Edit
procedure TForml.EditIKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char)
begin
case Key of
' 0' . . ' 9' , #8 :; // цифры и клавиша <Backspace>
I Обработку десятичного разделителя
сделаем "интеллектуальной".
Заменим точку и запятую на символ DedmalSeparator — символ,
который используется при записи дробных чисел. Этот символ задается в настройках Windows.
begin
Key := DecimalSeparator;
// проверим, введен ли уже в поле
// Edit десятичный разделитель
if pos(DecimalSeparator,Editl.Text) о О
then Key := Char (Ob-end ; else Key := Char(O); /У остальные символы запрещены
end;
end;