Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Общие замечания

12. Написать программу, которая вычисляет сопротивление электрической цепи, состоящей из двух сопротивлений. Сопротивления могут быть соединены последовательно или параллельно.

Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.9. Если величина сопротивления цепи превышает 1 000 Ом, то результат должен быть выведен в килоомах.

Рис. 1.9. Форма программы Сопротивление электрической цепи


// щелчок на кнопке Вычислить
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
var
rl,r2: real; // величины сопротивлении
r: real; // сопротивление цепи begin
// получить исходные данные
rl := StrToFloat(Edit 1.Text);
r2 := StrToFloat(Edit2.Text);
if (rl = 0) and (r2 = 0) then begin
ShowMessage('Надо задать величину хотя бы одного
сопротивления'); exit; end;
// переключатели RadioButtonl и RadioButton2
// зависимые, поэтому о типе соединения можно
// судить по состоянию одного из этих
// переключателей
if RadioButtonl.Checked
then // выбран переключатель Последовательно
r:= rl+r2
else // выбран переключатель Параллельно r:= (rl*r2)/(rl+r2);