Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Графика

38. Напишите программу, в окне которой прокручивается текст, подобный титрам в конце фильма.

Титры могут быть на фоне иллюстрации, которая должна прокручиваться вместе с текстом. Рекомендуемый вид формы приведен на рис. 1.38.

Рис. 1.38. Форма программы Прокрутка

implementation[$R *.dfm}const
HB = 58; // высота области вывода
// картинки на форме
HR = 274; // высота плаката
{ В простейшем случае плакат в файле
должен быть продублирован по вертикали
два раза.
Высота прокручиваемой картинки
(битового образа в файле)
должна быть больше или равна
HB+HR.
var
pic :TBitMap; // прокручиваемая картинка
sRect,dRect: TRect; // область-источник
t: integer;procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);
begin
pic := TBitMap.Create;
pic.LoadFromFile('baner.bmp'); // загрузить картинку
dRect := Bounds(10,10,pic.Width,HB); // положение и размер
// области, в которой
// прокручивается картинка
sRect := Rect(0,0,pic.Width,HB); // отображаемая область
t:=0;
end;
// сигнал от таймера
procedure TFonnl.TimerITimer(Sender: TObject);
begin
Canvas.CopyRect(dRect,pic.Canvas,sRect); // отобразить часть
// картинки
inc(t) ;
if t = HR // длина ролика
then t:=0;
sRect := Bounds (0,t,pic.Width,HB) ; // следующей кадр
end;// щелчок на кнопке OK
procedure TFonnl.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
Forml.Close;
end;end.