Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Графика

39. Напишите программу, в окне которой в стиле бегущей строки прокручивается битовый образ

Битовый образ должен загружаться из ресурса программы (подготовить файл ресурса можно при помощи утилиты Image Editor).

Рис. 1.39. Окно программы Бегущая строка

Бегущая строка.
Битовый образ загружается из ресурса. }
unit hscroll_;interface
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,
Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
.
type
TForml = class(TForm)
Timer: TTimer;
Buttonl: TButton;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure TimerTimer(Sender: TObject);
procedure ButtonlClick(Sender: TObject);
private
I Private declarations }
public
{ Public declarations )
end;var
Forml: TForml;implementation{$R *.dfm}{$R hbaner.res} // файл ресурсов, в котором
// находится битовый образ, можно создать
// при помощи Image Editor{ Высота битового образа в файле ресурсов
не может быть меньше 32 пикселов }const
WB = 350; // ширина области вывода
// картинки на форме
ТР = 573; // период рисунка бегущей строкиvar
pic :TBitMap; // картинка — бегущая строка
sRect,dRect: TRect; // область-источник и область-приемник
t: integer;procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);
begin
pic := TBitMap.Create;
pic.LoadFromResourceName(HInstance,'BANER2'); // загрузить
// картинку
dRect := Bounds(0,0,WB,pic.Height); // область, в которой
// бежит строка,
sRect := Rect(0,0,TP,pic.Height); // отображаемая в данный
// момент область рисунка
t:=0;
end;// сигнал от таймера
procedure TForml.TimerTimer(Sender: TObject);
begin
Canvas.CopyRect(dRect,pic.Canvas,sRect); // отобразить часть
// картинки
inc(t);
if t = TP // длина ролика
then t:=0;
sRect := Bounds(t,0,WB,pic.Height) ; // следующий кадр
end;// щелчок на кнопке OK
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
Forml.Close;
end;end.