Эта программа называется отсчет потому что она будет отсчитывать числа от 10 до 0. В ее описании я попробую продемонстрировать вам работу с таймером в Visual Basic. Уметь работать с этим элементом очень важно любому программисту.


Шаг №1 - Постановка задачи

Итак, что же будет делать наша программа? Она будет отсчитывать от 10 до 0, а потом заканчивать свою работу Иначе говоря на этикетке (Label) с самого начала будет цифра 10 и через каждую секунду это число будет уменьшаться на 1. Приступим к работе.


Шаг №2 - Визуальное проектирование

Теперь как всегда приступим к визуальному проектированию.

У вас на форме должны быть всего 2 элемента : этикетка и , естественно, таймер.
Можете еще поместить кнопку выход, но я думаю она вам не понадобится, так как программа должна выходить сама а можно просто нажать на крестик вверху формы.

У этикетки в параметре Caption сотрите все, там должнно быть пусто.

Теперь приступим к работе с таймером:
Для того чтобы таймер работал, ему нужен программный код, то есть что он будет делать, но об этом далее. Еще таймеру нужны такие параметры, как Интервал(Interval) и состояние(Enabled) - включен(True) или выключен(False), если состояние - включен, то таймер будет через каждый интервальный отрезок времени выполнять свой программный код.Интервал указывается в миллисекундах , то есть если вы хотите чтобы таймер выполнял свой код через каждую секунду, то вам нужно будет поставить интервал равным 1000.

Это нам и надо, поэтому поставьте у таймера Состояние-включен, а интервал 1000. Все, с визуальным проектированием покончено.


Шаг №3 -Программирование в коде

Теперь приступим к программированию в коде. Напишите в разделе глобальных объявлений :

Option explicit-объявляем переменные

Dim s As Integer-объявляем переменную s - котрая будет обозначать в программе количество оставщихся секунд

Напишите в коде формы, событие-Load, то есть действие при загрузке формы которое у нас происходит с загрузкой программы:

s=10 -придаем переменной s значение 10

Label1.Caption=Str(s)-придаем параметру Caption элемента Label1 текстовое значение переменной s (так как параметру Caption можно придать только текстовое значение, а переменная s у нас - Integer - целое число)

А теперь перейдите к коду таймера (заметьте, что у таймера есть только одно событие- таймер) и напишите там :

s=s-1-отнимаем от значения переменной s единичку, то есть уменьшаем количество оставшихся секунд на 1

Label1.Caption=Str(s)-опять придаем параметру Caption элемента Label1 текстовое значение переменной s

If s=0 Then End-если переменная s равна 0 (то есть секунд больше не осталось), то заканчиваем программу.


Шаг №4 - Подведение итогов

Запустите и проверьте программу. Если все работает то поэкспериментируйте с программой, попробуйте поменять начальное значение переменной s. Если же что то не работает то вы можете посмотреть исходники.