Тип переменных определяется пользователем в разделе описания переменных:{}

   В настоящее  время  в  профессиональном  программировании  принято записывать имена  переменных с использованием так называемой венгерской нотации.

   Венгерская нотация  - это соглашение о наименованиях переменных и функций.  Соглашение широко используется при программировании на языках PASCAL, C и в среде WINDOWS.

   Венгерская нотация основывается на следующих принципах:

   - имена переменных и функций должны содержать префикс,  описывающий их тип;

   - имена переменных  и функций записываются полными словами или словосочетаниями или их сокращениями,  но так, чтобы по имени можно было понять назначение переменной или действие, выполняемое функцией.

   Префиксы записываются малыми буквами, первая буква каждого слова - заглавная, префиксы и слова записываются либо слитно, либо через символ _ (подчеркивание).

   Для языка PASCAL  могут быть рекомендованы следующие префиксы для скалярных переменных и функций:

Префикс     Тип

---------------------

by        Byte

sh        Shortint

i         Integer

w         Word

l         Longint

r         Real

si        Single

d         Double

e         Extended

c         Comp

ch        Char

b         Boolean

p         Pointer

x,у       координаты символа или точки на экране

 

   Для величин структурированного типа могут быть использованы следующие префиксы:

a         Array

s         String

sz        Stringz

se        Set

re        Record

f         File

t         Text

 

   Например:

    rV, arVector[1..20], sName, iCount.

 

   В откомпилированной программе для всех переменных отведено место в памяти, и всем переменным присвоены нулевые значения.

   Для задания начальных значений переменным (инициализации  переменных) TURBO PASCAL позволяет присваивать начальные значения переменным одновременно с их описанием. Для этого используется конструкция

    имя переменной: тип = значение;

 

которая должна быть размещена в разделе описания констант, например:

    const rWeight: Real = 0.4;