Интегрированная среда  (IDE) для Windows очень похожа на IDE для DOS Borland Pascal. Большинство функций, которые вы выполняете в IDE  для  DOS, аналогичным  образом  выполняется в IDE для Windows. Если вы не читали предыдущую главу,  потратьте некоторое время и сделайте это.

Примечание: IDE для Windows может создавать прикладные программы для Windows,  защищенного режима DOS и  реального  режима DOS.

В данной главе основное внимание уделяется уникальным средствам IDE для Windows и поясняется некоторое  различие  между IDE  для DOS и для Windows.

Так как Borland Pascal for Windows работает под Windows,  мы  подразумеваем, что вы уже знакомы с Windows. Если вы умеете работать с  Windows,  то сможете работать и с IDE Borland Pascal for Windows.

Для запуска IDE  для  Windows необходимо  дважды  щелкнуть  "мышью" над пиктограммой Borland Pascal for Windows в администраторе программ или выбрать ее с помощью клавиатуры и нажать клавишу Enter.

Вы можете также запустить IDE для Windows в ответ  на  подсказку DOS. Наберите:

WIN BWP

Продвигаясь на  шаг дальше,  вы можете в ответ на подсказку DOS задать,  какие файлы нужно открыть в окнах редактирования,  и  какой нужно использовать файл конфигурации. При этом используется следующий синтаксис:

WIN BWP [/Cфайл_конфигурации]файлы

Например, на следующей строке запускается Windows, и начинает работать IDE для Windows, используя параметры в файле конфигурации MYCONFIG.CFG и открывая два окна,  одно из которых содержит  файл MYFILE.PAS, а другое - YOURFILE.INC:

WIN BWP /Cmyconfig myfile yourfile

С помощью оперативной полосы SpeedBar  и  "мыши"  вы  можете  быстро выбирать команды и другие действия.

Командные кнопки  в оперативной полосе представляют команды. Это оперативные кнопки для "мыши",  аналогично тому,  как определенные комбинации клавиш на клавиатуре являются оперативными клавишами.  Чтобы выбрать команду, щелкните на соответствующей  командной кнопке "мышью". Например, если вы щелкните "мышью" на командной кнопке Open a File (Открыть файл),  то реакция IDE  будет  такой же, как при выборе команды Open меню File.

Оперативная полоса контекстно-зависима.  То, какие командные  кнопки к ней выводятся, зависит от того, какое окно активно - окно оперативной области или окно редактирования.

Оперативные полоса  окна рабочей области выводится,  когда в  IDE не открыты окна редактирования.  В оперативной полосе рабочей  области выводятся следующие командные кнопки:

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                     і           і

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Help (Контекстные экраны          Make (Формирование)

             справочной системы)

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                    і           і

             і           і                     і           і

             і           і                    і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Open a File                      Make and Run

             (Открыть файл)                    (Формирование и

                                              запуск)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                    і           і

             і           і                     і           і

             і           і                    і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Exit the IDE                    Make and Run under

             (Выход из IDE)                   Turbo Debugger

                                              (Формирование и

                                             запуск с отладчиком)

 

Рис. 5.1 Командные кнопки оперативной полосы рабочей  области.

Следующие командные  кнопки выводятся  в оперативной полосе окна редактирования.

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Help on Editor                  Paste from Clipboard

             (Справка по редактору)           (Вставка из буфера)

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї 

             і           і                    і           і 

             і           і                    і           і 

             і           і                    і           і 

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Open a File                     Undo (Отмена)

             (Открытие файла)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Save a file                     Compile

             (Сохранение файла)               (Компиляция)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Search for text                  Make (Формирование)

             (Поиск текста)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і                    і           і

             і           і                    і           і

             і           і                     і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Search again                    Make and Run

             (Повторный поиск)                (Формирование и запуск)

             ЪДДДДДДДДДДДї                     ЪДДДДДДДДДДДї 

             і           і                    і           і 

             і           і                    і           і 

             і           і                     і           і 

             АДДДДДДДДДДДЩ                     АДДДДДДДДДДДЩ 

 

            Cut to Clipboard                Make and Run under

             (Вырезание в буфер)              Turbo Debugger

                                             (Формирование и

                                             запуск с отладчиком)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ 

 

             Copy to Clipboard

             (Копирование в буфер

             вырезанного изображения)

Рис. 5.2 Командные кнопки оперативной полосы окна редактирования.

Иногда определенные командные кнопки оперативной полосы  выводятся тусклыми.  Это означает, что команда, представляемая данной кнопкой,  в текущем контексте для вас недоступна.  Например,  если окно редактирования открыто, и буфер вырезанного изображения  пуст, то кнопка Paste Text from Clipboard будет тусклой.

При первом запуске IDE оперативная полоса представляет собой  горизонтальную группу командные кнопок,  которая выводится непосредственно по строкой меню. Оперативная полоса может быть:

* горизонтальной полосой;

* вертикальной  полосой в  левой  части оперативной области IDE;

* всплывающим набором,  который вы можете перемещать в любую  часть оперативной области.

Вы можете также выключить оперативную полосу.

Чтобы изменить конфигурацию оперативной полосы, выберите команду OptionsіEnviromentіPreferences и выберите  нужный  параметр  оперативной полосы.

Справочная система Help дает вам возможность легкого доступа  к подробной  информации  о языке Borland Pascal,  интегрированной  среде, библиотеке динамической компоновки,  ObjectWindows, интер-  фейсе прикладных  программ Windows (API) и дополнительных утилитах, предусмотренных в Borland Pascal.  Вы  можете  просматривать  все эти темы в справочном окне Help или получать контекстно-зависимую справочную информацию об IDE или терминах,  набираемых вами  в окне  редактирования.  Этот  раздел знакомит вас со справочной  системой Borland Pascal for Windows.

Справочную систему Borland Pascal for Windows вы можете  использовать аналогично справочной системе Windows.  Чтобы узнать о   работе Help Windows, выберите команду HelpіUsing Help. Вы узнаете   об общих средствах Help Windows (таких как аннотирование, использование меток текста, просмотр и печать), о которых не упоминается в данном руководстве.

В следующих разделах описываются способы,  с помощью которых  вы можете использовать  справочную систему  Borland  Pascal for  Windows при разработке в IDE своих прикладных программ.

 

Чтобы больше  узнать о  справочнике Help,  выберите команду  HelpіUsing Help или нажмите где-либо в справочной системе клавишу  F1.

Когда вы смотрите на экраны  Help, то  видите  подчеркнутый  текст, цвет которого отличается от окружающего текста.  Это ссылки. Ссылки могут представляться текстом, пиктограммами или графикой, и вы можете выбирать их для получения более подробной информации. Ссылки могут использоваться для вывода нового экрана Help,  представляющего  новую информацию  по  отмеченной теме.  Выбрать  ссылку можно следующими двумя способами:

* Щелкнув на ней кнопкой "мыши".

* Нажимая повторно клавиши Tab, пока ссылка не будет подсвечена, затем нажав клавишу Enter.

Новый справочный  экран выводится с информацией по выбранной  теме: вы перешли на новое место в справочной системе.  В этом экране вы можете видеть другие связи, которые вы можете выбрать для  вывода другой информации.

Чтобы вернуться к предыдущему справочному  экрану,  выберите  один из двух описанных ниже способов:

* Для возврата к последнему экрану выберите командную кнопку Back.

* Чтобы увидеть список последних справочных экранов, выберите командную  кнопку History.  Выберите  из списка экран   Help, который вы хотите вывести.

Вы можете также видеть текст,  подчеркнутый линией из точек,  цвет которого отличается от окружающего текста.  Этот тип  ссылки  вы можете  использовать для вывода всплывающего окна с дальнейшей  информацией, воспользовавшись следующими способами:

* Щелкнув на ней кнопкой "мыши".

* Нажимая повторно клавиши Tab, пока ссылка не будет подсвечена, затем нажав клавишу Enter.

Выводится всплывающее окно, содержащее информацию по выбранной теме.  Оно  остается  на экране, пока вы не щелкните кнопкой  "мыши" или не нажмете клавишу Enter.  Когда окно исчезнет, вы останетесь в том же месте справочной системы.

Получить доступ к справочной информации Help вы можете  следующими способами:

* Щелкните "мышью" на команде Help полосы меню или для вывода меню Help нажмите клавиши Alt+H.

   IDE выводит меню Help. В этом меню вы можете выбрать экран   Contents (Оглавление)  системы Help,  получить справку по   использованию справочной системы Help,  вывести информацию   по теме,  на которой позиционирован курсор в окне редактирования, или  вывести такую  специфическую  для  Borland   Pascal информацию,  как справка  по языку,  сообщениям об   ошибках Borland Pascal, примерах программ и т.д.

* Для вывода экрана оглавления  справочной  системы Borland   Pascal нажмите клавиши Shift+F1.

   Экран оглавления Contents аналогичен оглавлению книги,  но   вместо того,  чтобы листать  страницы,  вы  можете просто   щелкнуть "мышью" на подчеркнутой теме или нажать для перехода к нужной теме клавишу Tab,  а затем  нажать  клавишу   Enter.

* Нажмите клавишу F1.

   - Если вы находитесь в окне редактирования,  то экран Help  выводится со справочной информацией об использовании редактора. Чтобы увидеть детали, выберите одну из ссылок.

   - Если  выбрана команда меню, контекстно-зависимый экран  Help выводится с более подробной информацией об это элементе меню.

* Выберите в диалоговом окне командную кнопку Help.

   Выводится экран  с кратким  пояснением  по всем командам,   доступным в  данном диалоговом  окне.  Если вы  щелкните   "мышью"  на подчеркнутой теме или выберите ее помощью клавиатуры и нажмете Enter, то увидите более подробную информацию о выбранной команде.

* Поместите курсор на термин в окне редактирования и выберите Topic Search. Используйте любой из следующих методов:

   - нажмите клавиши Ctrl+F1;

   - выберите команду HelpіTopic Search;

   - удерживая  клавишу Ctrl,  щелкните правой кнопкой "мыши"  (комбинация нажатий  Ctrl+правая кнопка  "мыши"  должна  быть   предварительно   настроена   -  выберите команду  OptionsіEnviromentіMouse и   выберите   команду Topic  Search).

    - выберите  команду Topic Search в локальном меню окна редактирования.

Примечание: О локальных меню рассказывается в Главе 4. Выводится справочный экран с информацией о ключевом слове,   на котором находится курсор в активном  окне  редактирования.

* В справочном окне Help выберите  командную  кнопку Search   (Поиск).

Выводится диалоговое  окно поиска  Search.  В его верхнем   блоке списка вы можете прокручивать каждую тему в справочной системе Borland Pascal.  Если вы знаете, какую тему вы   ищете,  начните набирать эту тему в блоке ввода, и вы увидите данную тему в блоке списка.  Выделите тему и выберите   Show Topic.

  Примечание: Если вы знаете,  что нужно найти,  то командная кнопка Search дает вам скорейший способ для вывода   нужного экрана Help.

Если ваша тема имеет более детальное разбиение, вы увидите   в нижнем блоке списка другие темы.  Выделите нужные темы и   выберите Go To. Выводится справочный экран по нужной теме.

* Выберите пиктограмму Help в оперативной полосе.

   Выводится справочный экран Help.

Справочная система Help содержит пример кода для каждой процедуры и функции. Вы можете скопировать эти примеры из справочной  системы в  свое  окно  редактирования.  Чтобы скопировать пример,  сделайте следующее:

1. Выведите экран Help по нужной процедуре или функции.

Вы увидите имя и пример исходного кода в нижней части окна Help.

2. Для  вывода примера щелкните кнопкой "мыши" на имени примера кода.

3. Выберите команду EditіCopy.

Выводится диалоговое окно с примером кода.  Вы можете выделить часть  кода для  копирования  в буфер вырезанного изображения. Если вы этого не сделаете, пример будет ско

пирован целиком.

4. Выберите команду Copy (Копирование).

5. Вернитесь   в окно  редактирования  и выберите  команду EditіPaste, нажмите  клавиши  Shift+Ins   или   щелкните "мышью"  на командной  кнопке Paste в буфере вырезанного изображения или оперативной полосе.

Вы можете  выбрать режим  сохранения вывода экрана Help при  возврате в IDE или совсем закрыть основное окно Help.

* Для возврата в программу и сохранения фонового вывода  текущего окна Help щелкните "мышью" на окне,  которое вы хотите сделать активным. Когда вы захотите вывести окно Help   на  переднем  плане,  щелкните на нем "мышью" - оно снова   станет активным.

 * Чтобы закрыть основное окно Help и вернуться в  прикладную   программу, выберите в меню окна Help команду FileіExit или  дважды щелкните "мышью" на его командной кнопке Cancel.

Поскольку редактор IDE ведет себя аналогично всем другим редакторам Windows,  вероятно вы  уже  знаете,  как  редактировать  текст. В  редакторе соблюдается стандарт общего доступа пользователя CUA (Common User Access), который используется в большинстве  программ Windows.  Те же команды редактирования, которые вы использовали в других приложения Windows, работают также и в редакторе IDE.  Полный перечень команд редактора вы найдете в Приложении A "Руководства программиста".

Примечание: Редактор позволяет  вам  открывать  до  32  окон редактирования (что определяется доступной памятью).

Для модификации  поведения редактора Borland Pascal имеется  несколько параметров. Для вывода диалогового окна Editor выберите  команду OptionsіEnviromentіEditor.

Чтобы подробнее  узнать о каждом параметре,  выделите данный  параметр и нажмите клавишу F1.  Справочная система Help поясняет,  что делает данный параметр.

Примечание: О выделении синтаксиса в редакторе рассказывается ниже.

Редактор IDE для Windows имеет два набора команд:  набор команд CUA,  при  котором  поведение редактора аналогично поведению  других редакторов Windows, и альтернативный набор команд, которы  превращает редактор в редактор в стиле Borland.  Кроме того, многие команды доступны в обоих наборах.

 Примечание: Чтобы выбрать набор команд,  обратитесь  к  Приложению A "Справочного руководства программиста" или используйте справочник Help.  Там вы найдете полный  перечень  команд одного и другого набора.

При первоначальном запуске IDE для Windows редактор  использует набор  команд CUA,  который поддерживает все стандартные команды редактирования, общие для программ Windows, и многие из команд редактирования,  знакомые тем,  кто уже работал с языками и  программными продуктами Borland.

Чтобы использовать альтернативный набор команд, выберите команду OptionsіEnviromentіPreferences и параметр Alternate в группе Command Set.

Выбранный набор команд влияет не только на редактор.  Например, некоторые команды меню имеют оперативные клавиши,  с помощью  которых вы можете выбирать команду, не прибегая к меню. В альтер-  нативном наборе команд F2 дает быстрый способ сохранения файла. В  наборе команд CUA оперативной клавиши для сохранения файла нет.

В IDE для DOS и в IDE для Windows используется  один  редактор. Если вы знаете, как работать с редактором в одной интегрированной среде,  то сможете использовать его в другой. Чтобы узнать  об отмене ошибок,  работе с блоками текста, поиске текста и ограничителей и позиционировании курсора на строке с конкретным номером, см, соответствующие разделы предыдущей главы.

Редакторы для DOS и Windows имеют два небольших отличия:

* Редактор для Windows не имеет команды Find Text at Cursor.

* Редактор для Windows не имеет команды Block Insert Cursor,   которая назначает для курсора режима вставки форму прямоугольника.

IDE для Windows также обладает способностью  выделения  синтаксиса. Как и в IDE для DOS вы можете выделять элементы исходного кода цветом,  но можете также изменять и атрибуты текста. Например, не  только  изменить цвет элемента кода,  но и сделать его  жирным, наклонным или подчеркнутым.

Для вывода диалогового окна Highlighting (Выделение) выберите команду OptionsіEnviromentіHighlight.

       ЙННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН»

       є=ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫHighlightingЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫє

        є                                                    і          є

        є Element±±±±±±±±±± Color±±±±±±±±±±±± Attribute±±±±±і          є

        є ЪДДДДДДДДДДДДДДДДїЪДДДДДДДДДДДДДДДДї±±±±±±±±±±±±±±і ЪДДДДДДДїє

        є іWhitespace±±±±±±ііІFGІЫЫЫЫ   °°°°і±< >±Normal±±±і і ы OK іє

        є іComment±±±±±±±±±ііЫЫЫЫ   °°°°ЫЫЫЫі±<*>±Bold±±±±±і АДДДДДДДЩє

        є іЫReservedЫWordЫЫііІІІІЫЫЫЫ   °°°°і±< >±Italic±±±і         є

        є іIdentifier±±±±±±ііЫЫЫЫ   °°°°ЫЫЫЫіДДДДДДДДДДДДДДі         є

        є іSymbol±±±±±±±±±±ііІІІІЫЫЫЫ±±±±°°°°і±Ы±Underline±±і          є

        є іString±±±±±±±±±±ііЫЫЫЫ   °°°°ЫЫЫЫі              і          є

        є іNumber±±±±±±±±±±ііІІІІЫЫЫЫ   °°°°і±±±±±±±±±±±±±±і          є

        є іAssembler±±±±±±±ііІІІІ±±±±   °°°°і±Ы±Default±FG±і ЪДДДДДДДїє

        є і±±±±±±±±±±±±±±±±ііЫЫЫЫ   °°°°ЫЫЫЫі±ы±Default±BG±і іXCancelіє

        є АДДДДДДДДДДДДДДДДЩАДДДДДДДДДДДДДДДДЩ±±±±±±±±±±±±±±і АДДДДДДДЩє

       єЪїі          є

        єі  {Syntax highlighting}                          іі          є

        єі  Program Sample;                                іі          є

        єі  uses WinCrt;                                   іі          є

        єі  var                                            іі          є

        єі   Number: integer;                              іі          є

        єі  begin                                          іі ЪДДДДДДДїє

        єі   Number := 123456;                             іі і ? Helpіє

        єі   Writeln['The number is',Number];              іі АДДДДДДДЩє

        єі  end.                                           іі          є

       єАЩі          є

       ИНННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННј

Рис. 5.3 Диалоговое окно Highlighting.

Element -  элемент;

Color  -  цвет;

 Attribute  -  атрибут;

Whitespace - разделитель; 

Normal - обычный текст;

Comment - комментарий;

Bold - жирный;

Reserved Word - зарезервированной слово;

Italic - наклонный; 

Identifier - идентификатор;

Symbol - идентификатор; 

Underline - подчеркивание;

String - строка;  Number  - число;

Assembler - код ассемблера; 

Default FG - основной цвет по  умолчанию:

Default BG - фоновый цвет по умолчанию.

Чтобы изменить цвет элемента, выполните следующие шаги:

1. В  блоке  списка Element выделите элемент,  который нужно изменить.

2. Выберите нужные цвета в матрице цветов Colors.

Текущий основной цвет отмечен буквами FG; текущий фоновый цвет отмечен  буквами BG.  Если основной и фоновый цвета совпадают, то в цветном квадрате выводится FB.

* Чтобы выбрать основной цвет с помощью "мыши",  щелкните   на нем ее кнопкой. Чтобы выбрать цвет с помощью клавиатуры,  используйте для перемещения  по матрице  цветов   клавиши  стрелок, а  когда будете находиться на нужном   цвете, нажмите F.

* Чтобы выбрать фоновый цвет с помощью  "мыши",  щелкните   на нем ее правой кнопкой.  Чтобы выбрать цвет с помощью   клавиатуры,  нажимайте клавишу Tab  до выбора  матрицы   Colors,  затем используйте  для перемещения по матрице   цветов клавиши стрелок,  а когда будете  находиться  на   нужном цвете, нажмите B.

3. Выберите командную кнопку OK.

Приложения Windows  используют одни  и те же цвета фонового  цвета и цвета текста. Чтобы изменить системные цвета Windows, используйте контрольную панель администратора программ.

Вы можете  выбрать системные цвета Windows в редакторе IDE.  Чтобы использовать для элемента основной системный цвет, выполните следующие шаги:

1. В  диалоговом  окне Highlighting выделите элемент в блоке списка Elements.

2. Выберите параметр Default FG.

 

Для назначения фонового цвета используются те  же  шаги, но  выбирается параметр Default BG.

Чтобы выбрать атрибут элемента выполните следующие шаги:

1. В  диалоговом  окне Highlighting выделите элемент в блоке списка Element.

2. Выберите атрибут в параметрах Attributes.

Примечание: Чтобы текст стал жирным или наклонным, редактор должен  использовать  шрифт  фиксированного размера.  Для изменения   шрифтов  используйте   команду Optionsі  EnviromentіEditor и выберите нужный параметр Font.

Выбор атрибутов отразится в окне с примером кода.

Вы можете выбрать элемент для изменения,  щелкнув "мышью" на  его вхождении в окне примера кода.  Например,  если вы  щелкните  "мышью" на   зарезервированном  слове  program,  в блоке  списка  Element выбирается элемент Reserved Word (Зарезервированное  слово).

Если вы  хотите получить печатную копию своего исходного кода, выберите команду FileіPrint.  IDE расширяет символы табуляции  (заменяя табуляцию  соответствующим числом пробелов и затем печатает ваш файл.

  Выделение элементов синтаксиса при печати

Вы можете напечатать текст таким образом, чтобы синтаксические элементы  были  выделены.  Перед печатью вы должны пропустить  выводимый на принтер текст черед программу-фильтр PRNFLTR.EXE:

1. Выберите команду FileіPrinter Setup.

2. Выберите параметр Syntax Printing.

3. Выберите командную кнопку OK.

4. Для печати текста выберите команду FileіPrint.

Если параметр Syntax Highlight установлен,  ваш текст печатается с выделением синтаксических элементов.

При установке в своей системе Windows вы,  вероятно, установили один или более драйверов принтеров,  с помощью которых можно  выполнять печать из Windows. Команда FileіPrinter Setup позволяет  вам выбрать  нужный  принтер и задать его для печати из IDE и для  конфигурации. Например,  вы можете печатать на  бумаги с  разным  размером. Из  IDE вы можете с помощью выбора кнопки Set Up в диалоговом окне Printed Setup задать свой принтер для печати.

Примечание: Подробности  о  конфигурировании  принтера  Windows   см. в  "Руководстве  пользователя  по  Microsoft  Windows"

При программировании  в IDE вы можете создавать новые файлы,  открывать существующие файлы и сохранять их. Основные команды работы с файлами перечислены в следующей таблице:

Операции с файлами  Таблица 5.1

            ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДї

             і Команда          і Описание                         і

            ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДґ

             і FileіNew         і Открывает новое  окно редактиро-і

             і                  і вания и присваивает ему временноеі

             і                  і имя.                             і

            ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДґ

             і FileіOpen        і Выводит  диалоговое окно,  с по-і

             і                  і мощью  которого   можно  открытьі

             і                  і файл.                            і

            ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДґ

             і FileіSave        і Сохраняет  файл в  активном  окнеі

             і                  і редактора на диске.              і

            ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДґ

             і FileіSave As     і Сохраняет  файл в  активном окнеі

             і                  і редактора под другим именем.     і

            ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДґ

             і FileіSave All    і Сохраняет  все   модифицированныеі

             і                  і файлы.                           і

            АДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДЩ

Чтобы открыть файл, выполните следующие шаги:

1. Выберите  команду FileіOpen  или командную кнопку open a File оперативной полосы. Выводится диалоговое окно Open a File (Открытие файла).  Для задания открываемого файла вы можете выполнить одно из следующих действий.

* В блоке ввода наберите полное имя файла.

* Наберите имя файла с трафаретными  символами.  Это отфильтровывает  список  файлов в  соответствии с вашими   спецификациями.  В списке Files выберите имя файла, который вы хотите редактировать.

* Для  вывода списка протокола (спецификаций имен файлов,   которые вы задавали ранее) щелкните "мышью" на  символе   "стрелка вниз". Выберите требуемое имя файла или спецификацию. Выбор спецификации файла выводит файлы,  соответствующие данной спецификации.

* Дважды  щелкнув "мышью"  на  имени другого каталога в   списке файлов,  просмотрите содержимое этого  каталога.   Выберите имя файла, который вы хотите редактировать.

2. Выберите командную кнопку OK.

Если это ваша первая попытка программирования  под  Windows,  вы можете  не  разобраться  в том, где IDE ищет и сохраняет свои  файлы. IDE использует текущий рабочий каталог.  Как  определяется  текущий рабочий каталог, поясняется в следующем перечне:

* Если  вы задаете основной файл, то каталог,  в котором он   находится, становится текущим рабочим каталогом.  При наименовании файла вы можете указать полное имя маршрута.

   Примечание: Подробнее об основных файлах рассказывается выше.

* Если вы не задаете основной файл, каталог, содержащий файл   в активном окне редактирования, становится текущим рабочим   каталогом. При сохранении файла в окне  редактирования  вы   можете указать полное имя маршрута.

* При  отсутствии текущего окна редактирования текущим рабочим каталогом  становится каталог,  в  котором находится   BPW.EXE.

После открытия  или создания файла Borland Pascal запоминает  его полный маршрут, даже если текущий рабочий каталог изменяется.

Поскольку текущий рабочий каталог обычно определяется основным файлом или файлом в активном окне редактирования,  и эти элементы сохраняются в файле конфигурации и файле оперативной области, файл конфигурации и файл оперативной области неявно определяют для проекта текущий рабочий каталог.

Примечание: Подробнее  о рабочей  операционной  среде  рассказывается выше.

Чтобы открыть файл в другом каталоге, выберите команду Fileі  Open и  наберите  в  блоке ввода полное имя маршрута и имя файла.  Либо вы можете использовать для вывода файла  в  другом  каталоге  список каталогов и выбор нужного файла.  После того, как вы выберете имя файла и нажмете  Enter, при  следующем  выборе команды  FileіOpen в  том же сеансе вы увидите файлы в этом другом каталоге. Однако ваш текущий рабочий каталог  не  изменяется.  Если  вы  создали и сохранили новый файл, IDE сохраняет его в текущем рабочем каталоге.

Если вы хотите работать с файлами в нескольких каталогах, то  можете использовать список протокола в диалоговом окне File Open.  Чтобы увидеть протокол,  щелкните "мышью" на стрелке вниз  справа  от блока  ввода  или нажмите клавиши Alt+"стрелка вниз"; в списке  может выводиться нужный вам файл.

В IDE  для Windows вы можете компилировать и выполнять программы аналогично тому, как это делается в IDE для DOS. Об этом вы  можете прочитать в Главе 4. Стоит отметить следующее:

* Если ваша программа использует модуль WinCrt,  когда программа завершает выполнение,  окно программы становится неактивным. Чтобы продолжить работы в IDE, закройте его.

   Чтобы пользователю  не нужно  было закрывать окно WinCrt,   используйте процедуру DoneWinCrt.  Прочитайте о DoneWinCrt   в Главе 1 "Справочного руководства программиста".

* Если в программе,  использующей модуль WinCrt, во время ее   выполнения происходит ошибка,  окно,  в  котором  работает   программа,  становится неактивным  перед  ее завершением.   Чтобы посмотреть,  что произошло, закройте окно программы.   Тогда вы увидите информационное окно,  в котором выводится   номер ошибки и адрес, на котором она произошла.

IDE для  Windows содержит новое программное инструментальное  средство просмотра объектов - ObjectBrowser.  Оно  позволяет вам  исследовать программы и модули в программах и многое другое. Даже  если разрабатываемое вами приложение не использует  объектно-ориентированное  программирование,  вы найдете ObjectBrowser чрезвычайно полезным средством. Вы можете просматривать иерархию объектов, модулей и всех процедур, функций, переменных, типов, констант и другие используемые в программе идентификаторы.  С помощью  ObjectBrowser вы можете делать следующее:

* Просмотреть в графическом виде в своей прикладной программе иерархию объектов,  затем выбрать объект и  просмотреть   все  его процедуры,  функции и другие содержащиеся в программе идентификаторы.

* Вывести список всех глобальных идентификаторов, используемые в вашей программе,  и увидеть их описания, вывести все   ссылки на них в своей программе или перейти туда,  где они   описываются в исходном коде.

* Вывести список всех используемых в программе модулей,  затем выбрать  один из них и просмотреть список всех идентификаторов его интерфейсной части.  В этом списке вы можете   выбрать идентификатор и просмотреть его,  как любой другой   идентификатор своей программы.

* Выбрать идентификатор в исходном коде,  затем  просмотреть   детальную информацию по нему,  щелкнув на этом идентификаторе правой кнопкой "мыши".

Перед использованием ObjectBrowser убедитесь, что в диалоговом окне OptionsіCompiler установлены следующие параметры:

* Debug Information (Информация для отладки).

* Locals Symbols (Локальные идентификаторы).

* Symbol Information (Информация об идентификаторах).

Для активизации ObjectBrowser выберите в меню Search (Поиск)  команду Objects (Объекты), Units (Модули) или Globals (Глобальны  идентификаторы). Если программа находится в текущем окне, или основной файл еще не скомпилирован, то перед выводом окна просмотра  IDE компилирует вашу программу.

 Если программа будет успешно  скомпилирована,  сформирована  или построена,  вы можете внести в исходный код некоторые изменения, а если следующая компиляция завершиться неудачно, то вы все  равно сможете просматривать свою программу в том виде,  как вышли  из нее при последней успешной компиляции.  Чтобы это происходило,  должен  быть  установлен параметр Preserve Symbols (он установлен  по умолчанию).  Данный параметр можно  найти в  диалоговом  окне  OptionsіEnviromentіStartup.  Поскольку Preserve Symbols - это параметр запуска,  изменение его установки не будет иметь действие,  пока вы не выйдите из IDE и не запустите ее снова.

Если у вас есть "мышь",  то исходный код удобнее  просматривать, если  задать  активизацию ObjectBrowser правой кнопкой "мыши". Затем,  удерживая нажатой клавишу Ctrl,  вы можете использовать правую кнопку "мыши" для указания и проверки объекта, процедуры, функции,  переменной или другого идентификатора в вашем исходном коде и его анализа (вывода детальной информации).

Примечание: Для быстрого просмотра идентификатора,  на  котором в исходном коде позиционирован  курсор,  вы можете  также  выбрать в локальном меню окна редактирования команду  Browse Symbol at Cursor (Просмотр идентификатора в  позиции  курсора).

Чтобы задать просмотр с помощью "мыши",  выполните следующие  шаги:

1. Выберите команду OptionsіEnviromentіMouse.

2. Выберите параметр Browse as the Ctrl + Right Mouse Button (Просмотр по клавише Ctrl + правая кнопка "мыши").

3. Выберите командную кнопку OK.

В верхней части окна ObjectWindows находится оперативная полоса ObjectBrowser.  Вы можете  выбирать  любую командную кнопку  оперативной полосы,  щелкая на ней кнопкой "мыши"  или используя   оперативную клавишу.  Выбрав кнопку или соответствующую оперативную клавишу, вы указываете ObjectBrowser на выполнение некоторого  действия. Вы будете видеть следующие командные кнопки, их клавиатурные эквиваленты и соответствующие действия:

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             F1            Help (Вывод справочной информации)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+G        Go to (Переход на исходный код для выбранного

                                  элемента)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+B        Browse (Просмотр детальной информации по выб-

                                   ранному элементу)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+V        View (Вывод предыдущего окна просмотра):

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+O        Display (Вывод иерархии объектов)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+R        List (Перечень всех ссылок на идентификатор)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+P        Print (Печать иерархии объектов)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

            і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctrl+W        Replace (Замена текущего окна просмотра)

 

             ЪДДДДДДДДДДДї

             і           і

             і           і

             і           і

             АДДДДДДДДДДДЩ

 

             Ctr+W         Open (Открытие нового окна просмотра)

Рис. 5.4 Командные кнопки оперативной полосы ObjectBrowser.

Примечание: От того,с каким   именно  окном  ObjectBrowser вы работаете, зависит, какие в точности кнопки выводятся в оперативной полосе.

Последние две  кнопки показывают в действительности два различных представления  одной кнопки.  При  первом  использовании  ObjectBrowser вы увидите командную кнопку одиночного окна.  Щелкните на ней "мышью", и вы увидите кнопку множественных окон.

Когда вы выбираете кнопку одиночного окна и начинаете  просмотр, новое окно просмотра при каждом действии просмотра заменяет  текущее окно просмотра. При выборе кнопки множественных окон окна  остаются на экране, пока вы их не закроете.

Вы можете  быстро изменить действие этих кнопок на обратное:  удерживая нажатой кнопку Shift, выберите следующее действие просмотра. Например, если выводится кнопка множественных окон, то при  нажатии клавиши Shift следующее окно просмотра будет замещать текущее.

ObjectBrowser позволяет вам увидеть  "общий  план" иерархии  объектов, а также мелкие   детали.  Чтобы   активизировать  ObjectBrowser и графически показать на экране  объекты,  выберите  команду SearchіObject.  ObjectBrowser рисует ваш объект и показывает в виде горизонтального дерева его соотношения  "предок-потомок". Красные  линии в иерархии помогают вам ясно увидеть непосредственные отношения "предок-потомок" текущего объекта.

       ЙННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН»

        є = і ? і О і П і * і Ы іЫЫЫЫЫЫЫЫЫBrowsing ObjectsЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫіvі^є

       єДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДДДДДДДДБДБДє

        є                                            і                  ^

        є            Ъґ±TWindowsObject±ГВґ±TWindow±ГДБДВВВґ±TMDIClient±іЫ

        є            і                 і              ііі              ±

        є            і                 і              ііАґ±TListBox±Гґ±±

        є            і                 і              іі               ±

        є            і                 і              іАДґ±TGroupBox±ГД±

        є            і                 і              і                ±

        є            і                 і              АДДґ±TButton±Гґ±T±

        єі±TObject±±ГЕВВї               і                               ±

        є            іііі              Аґ±TDialog±Гґ±TDglWindow±і      ±

        є            іііі                                               ±

        є            іііАґ±TStream±ГВґ±TEmsStream±і                     ±

        є            ііі           і                                  ±

        є            ііі           Аґ±TDosStream±ГДґ±TBufSteram±і     ±

        є            ііі                                                ±

        є            ііАДґ±TScroller±і                                  ±

        є            іі                                                 ±

        є            іАДДґ±TCollection±Гґ±TSortedCollection±ГВґ±TStringC±

        є            і                                       і          ±

        є            і                                       Аґ±TStrColl±

        є            АДДДґЫApplicationЫГґ±THelloApp±і                   ±

        є                                                              v

       И<±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±>±

Рис. 5.5 Просмотр иерархии объектов прикладной программы.

Чтобы увидеть более подробную информацию о конкретном объекте, дважды щелкните на нем кнопкой "мыши". Если вы не используете  "мышь", выберите  объект с  помощью  клавиш управления курсором  (стрелок) и нажмите Enter. ObjectBrowser перечисляет используемые в объекте символы (процедуры, функции, переменные и т.д.)

       ЙННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН»

        є = і ? і О і П і * і Ы іЫЫЫЫЫЫЫЫЫBrowsing TApplicationЫЫЫЫЫіvі^є

       єДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДБДДДДДДДДДДБДБДє

        є                                                               є

        є                   Browsing TApplication                       є

        є          ЪДДДДДДДДДДї               є

        є           іv±±±±±±Status:Integer±±±±±±±±±±±±±^і               є

        є           іv     Name:PChar                ±і               є

        є           іv     MainWindow:PWindowsObject ±і               є

        є ЪДДДДДДДї іv      HAccTable:Word             ±і ЪДДДДДДДДДДї є

        є іTObjectГДґv      KBHandleWnd:PWindowsObject ±ГДґTHelloApplі  є

        є АДДДДДДДЩ іp      Init[PChar]                ±і АДДДДДДДДДДЩ є

        є           іp    ы Done                       ±і               є

        є           іf    ы IdleAction:Boolean         ±і               є

        є           іp    ы InitApplication                           є

        є           і<Ы±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±>±і               є

        є           АДДДДДДДДДДЩ               є

        є                                                               є

        є           Filters:  ы F P V і p v                             є

        є                     X і і і є і і                             є

        є                                                               є

       ИНННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННј

Рис. 5.6 Просмотр детальной информации по объекту.

Слева от каждого идентификатора объекта выводятся  одна  или  более букв. Символ описывает вид идентификатора.

Таблица 5.2

                  ЪДДДДДДДДДДДДВДДДї

                   і    Буква   і         Функция            і

                  ГДДДДДДДДДДДДЕДДДґ

                   і    F       і Функция                    і

                   і    P       і Процедура                  і

                   і    T       і Тип                        і

                   і    V       і Переменная                 і

                   і    C       і Константа                  і

                   і    L       і Метка                      і

                   і    I       і Наследование от предка     і

                   і    p       і Приватный идентификатор    і

                   і    v       і Виртуальный идентификатор  і

                  АДДДДДДДДДДДДБДДДЩ

Те же символы,  что идентифицируют вид идентификатора, выводятся в  матрице   фильтров   Filters  в   нижней   части  окна  ObjectBrowser. Вы  можете использовать  фильтры  для выбора типа  идентификаторов, список которых хотите видеть.

Матрица фильтров содержит столбец для  каждой  буквы;  буква   может выводиться в верхней или нижней строке.

Примечание: Для  выбора типа идентификаторов вы можете  также использовать окно Browser Options.  Выберите  команду  OptionsіBrowser и идентификаторы, которые вы хотите вывести  в списке.

Чтобы просмотреть все экземпляры символа  конкретного  типа,  щелкните "мышью" на верхней ячейке столбца буквы. Например, чтобы  просмотреть все переменные в текущем выбранном объекте,  щелкните  на верхней ячейке столбца V. Выводятся все переменные, используемые в объекте.

Чтобы скрыть все экземпляры конкретного объекта или  идентификатора, щелкните "мышью" на нижней ячейке столбца буквы. Например, чтобы просмотреть только функции или процедуры объекта,  вам  нужно сделать скрытыми все переменные. Щелкните "мышью" на нижней  ячейке в столбце V, и на верхних ячейках в столбцах F и P.

Примечание: Вы  можете изменить  несколько  установок  фильтра сразу. Буксируйте "мышь" по ячейкам, которые вы хотите выбрать в матрице Filters.

В некоторых случаях для идентификатора выводится более одной  буквы. Второй  буквенный символ  выводится непосредственно после  первой буквы,  обозначающей тип идентификатора и служит для дальнейшего описания идентификатора:

* I обозначает наследуемый идентификатор;

* p обозначает приватный идентификатор;

* v обозначает виртуальный идентификатор.

   Просмотр описаний перечисленных идентификаторов

Для просмотра  описания конкретного  содержащегося в списке  идентификатора используйте следующие методы:

* дважды щелкните на идентификаторе кнопкой "мыши";

* выберите идентификатор и щелкните "мышью" на кнопке Browse   или нажмите Ctrl+B;

* выберите идентификатор и нажмите клавишу Enter.

При просмотре  в режиме одного окна (кнопка Window оперативной полосы выводит на экран только одно  окно),  если  вы  хотите  вернуться на уровень выше, щелкните "мышью" на кнопке вывода предыдущего окна просмотра или нажмите клавиши Ctrl+V.

Хотя очень легко использовать оперативную полосу для  выбора  одно- и  многооконного режима, тоже самое вы можете делать с помощью меню и диалогового окна. Чтобы новое окно просмотра заменяло текущее, сделайте следующее:

1. Выберите команду OptionsіBrowser.

2. Установите параметр Replace Current sub-browsing.

3. Выберите командную кнопку OK.

Чтобы новое окно просмотра при выборе перечисленного в списке идентификатора оставалось на экране, сделайте следующее:

1. Выберите команду OptionsіBrowser.

2. Установите параметр New Browser sub-browsing.

3. Выберите командную кнопку OK.

С помощью  ObjectBrowser вы можете просматривать все модули,  которые использует программа.  Чтобы открыть окно со списком все  используемых в  программе модулей и именем самой прикладной программы выберите команду SearchіUnits.

Выберите модуль,  о котором вам нужно получить более подробную информацию. Как и в случае глобальных идентификаторов, вы можете выполнять поиск в списке модулей,  набирая первые  несколько  букв имени модуля в блоке ввода Search в нижней части окна.

После выбора  модуля вы  можете  перечислить вывести список  всех идентификаторов в интерфейсной части модуля.

* В выводимом списке модулей дважды щелкните "мышью" на имени модуля,  выделите имя модуля и выберите Inspect или выделите имя и нажмите клавишу Enter.

   В этом списке вы можете выделить идентификатор  и  сделатьследующее:

   - Чтобы  увидеть описание идентификатора,  дважды щелкните  на идентификаторе кнопкой "мыши", выделите его и выберите командную кнопку Inspect (Проверка), или выделите его  и нажмите клавишу Enter.

   - Чтобы перейти на строку исходного кода,  где описывается  идентификатор,  выберите командную  кнопку Go To Source Code.

   - Чтобы вывести список всех ссылок на идентификаторы,  выберите командную кнопку Reference. Если вы выберите одну  из этих ссылок, ObjectBrowser позиционирует ваш курсор в  исходном коде.

* Чтобы  перейти на описание идентификатора в исходном коде,   выберите командную кнопку Go to Source Code.

* Чтобы перечислить все ссылки на идентификатор в вашем приложении, выберите командную кнопку Reference.

Вы можете просматривать идентификаторы в своем исходном  коде, не  выводя сначала иерархию объектов или список идентификаторов. Выберите один из следующих методов:

* Подсветите идентификатор в своем коде и  выберите  команду   SearchіSymbol.

* Если ваша "мышь" настроена для просмотра,  удерживая нажатой клавишу Ctrl,  щелкните на идентификаторе в вашем коде   правой кнопкой "мыши".

* Для  вывода  локального  меню окна редактирования нажмите   клавиши Alt+F10 или щелкните правой кнопки "мыши" и  выберите команду Browse Symbol at Cursor.

Если выделенный вами идентификатор представляет собой структурный тип,  то ObjectBrowser выводит для этого  типа  информацию  обо всех идентификаторов в его области действия.  Любой из них вы  можете выбрать для дальнейшей проверки. Например, если вы выберите объектный тип, то увидите список всех идентификаторов в области действия этого объекта.

В IDE  вы  можете  запускать по вашему выбору четыре других  программы: отладчик Turbo Debugger,  пакет разработчика ресурсов  Resource Workshop,   утилиту  WinSight   и  профилировщик  Turbo  Profiler. Чтобы запустить любую из этих программ, выберите команду Tools  для открытия меню Tools и затем выберите инструментальное средство, которое вы хотите запустить. Чтобы изменить маршрут  или передать  этим  программам аргументы,  используйте диалоговое  окно Tools (OptionsіTools).

В отличие от IDE для DOS вы не можете добавить в меню  Tools  другие утилиты.  Так как IDE для Windows представляет собой прикладную программу Windows,  на самом деле это не дает преимуществ.  Вы всегда  можете  переключиться  на другую программу,  используя  средства переключения задач Windows.

Вы можете настраивать конфигурацию IDE,  сохранять свою операционную среду и управлять проектами аналогично  тому,  как это  делается в  IDE для DOS (см. выше).  При сохранении операционной  среды и управлении проектами между IDE для DOS и IDE для  Windows  существуют следующие различия:

* IDE  для Windows всегда сохраняет файл оперативной области   в том же каталоге,  что и текущий файл конфигурации. Вы не   можете переопределить это, как в IDE для DOS.

* Чтобы  очистить основной файл, выберите в IDE для Windows  команду CompileіClear Primary File. Вы можете использовать   этот  метод  также и в IDE для DOS,  но у вас есть возможность выбора в  диалоговом окне  Primary  File командной   кнопки Clear Primary File.