Аплет PlayClip демонстрирует использование интерфейса AudioClip. В его окне (рис. 1) имеются три кнопки с названиями Play, Loop и Stop.

pic01.gif (1685 bytes)

Рис. 1. Окно аплета PlayClip

Сразу после запуска аплета кнопка Stop находится в заблокированном состоянии. Если нажать кнопку Play или Loop, начнется, соответственно, однократное проигрывание или проигрывание в цикле файла с именем kaas.au, распложенного в том же каталоге, что и двоичный файл аплета PlayClip.

Когда начинается проигрывание звукового файла, кнопка Stop разблокируется, что позволяет остановить проигрывание.

Исходные тексты приложения

Основной файл исходных текстов приложения приведен в листинге 1.

Листинг 1. Файл PlayClip.java

import java.applet.*;
import java.awt.*;
public class PlayClip extends Applet
{
  private String m_ClipName = "kaas.au";
  private final String 
    PARAM_ClipName = "ClipName";
  AudioClip auClip;
  Button btPlay;
  Button btLoop;
  Button btStop;
  boolean fLoopPlay = false;
  public String getAppletInfo()
  {
    return "Name: PlayClip";
  }
  public String[][] getParameterInfo()
  {
    String[][] info =
    {
      { 
	PARAM_ClipName, 
	"String", 
	"Audioclip filename" 
      },
    };
    return info;
  }
  public void init()
  {
    String param;
    param = getParameter(PARAM_ClipName);
    if (param != null)
      m_ClipName = param;
    btPlay = new Button("Play");
    btLoop = new Button("Loop");
    btStop = new Button("Stop");
    btStop.disable();
    add(btPlay);
    add(btLoop);
    add(btStop);
    auClip = this.getAudioClip(getCodeBase(),
      m_ClipName);
  }
  public boolean action(Event evt,
    Object obj)
  {
    Button btn;
    if(evt.target instanceof Button)
    {
      btn = (Button)evt.target;
      if(evt.target.equals(btPlay))
      {
        auClip.play();
        btStop.enable();
      }
      else if(evt.target.equals(btLoop))
      {
        auClip.loop();
        fLoopPlay = true;
        btStop.enable();
      }
      else if(evt.target.equals(btStop))
      {
        auClip.stop();
        fLoopPlay = false;
        btStop.disable();
      }
      else
      {
        return false;
      }
      return true;
    }
    return false;
  }
  public void paint(Graphics g)
  {
    Dimension dimAppWndDimension = size(); 
    g.setColor(Color.yellow);
    g.fillRect(0, 0, 
      dimAppWndDimension.width  - 1, 
      dimAppWndDimension.height - 1);
    g.setColor(Color.black);
    g.drawRect(0, 0, 
      dimAppWndDimension.width  - 1, 
      dimAppWndDimension.height - 1);
  }
  public void start()
  {
    if(fLoopPlay)
      auClip.loop();
  }	
  public void stop()
  {
    if(fLoopPlay)
      auClip.stop();
  }
}

В листинге 2 вы найдете исходный текст документа HTML, созданного автоматически для нашего приложения системой Java WorkShop.

Листинг 2. Файл PlayClip.tmp.html

<applet name="PlayClip"
  code="PlayClip"
  codebase=
"file:/e:/sun/articles/vol14/src/PlayClip"
 width="200"
 height="100"
 align="Top"
  alt="If you had a java-enabled browser,
 you would see an applet here.">
<param name="ClipName" value="kaas.au">
<hr>
If your browser recognized the applet tag,
 you would see an applet here. 
<hr>
</applet>

Описание исходного текста

В главном классе аплета определено несколько полей и методов. Рассмотрим эти поля и наиболее важные методы.

Поля класса PlayClip

В поле m_ClipName хранится имя звукового файла, которое передается через параметр ClipName из документа HTML. По умолчанию для этого параметра используется значение kaas.au.

Строка PARAM_ClipName хранит имя указанного выше параметра.

Ссылка на интерфейс AudioClip хранится в поле auClip:

AudioClip auClip;

Следующие три поля хранят ссылки на кнопки, предназначенные для управления проигрыванием звукового файла:

Button btPlay;
Button btLoop;
Button btStop;

Поле fLoopPlay типа boolean используется для флага, которым отмечается режим проигрывания звукового файла в цикле.

Метод getParameterInfo

Метод getParameterInfo возвращает описание единственного параметра нашего аплета, через который передается имя звукового файла.

Метод init

Сразу после запуска аплета метод init получает значение параметра - имя звукового файла, и если этот параметр задан в документе HTML, записывает полученное имя в поле m_ClipName:

param = getParameter(PARAM_ClipName);
if(param != null)
  m_ClipName = param;

Далее создаются три кнопки, управляющие звучанием аплета:

btPlay = new Button("Play");
btLoop = new Button("Loop");
btStop = new Button("Stop");

Кнопка Stop блокируется, так как на данный момент проигрывание еще не запущено:

btStop.disable();

Для блокирования вызывается метод disable, определенный в классе Button.

Подготовленные таким образом кнопки добавляются в окно аплета:

add(btPlay);
add(btLoop);
add(btStop);

Последнее, что делает метод init перед тем как возвратить управление, это получение ссылки на интерфейс AudioClip:

auClip = this.getAudioClip(
  getCodeBase(),m_ClipName);

Адрес URL каталога, в котором расположен аплет, определяется с помощью метода getCodeBase, о котором мы говорили в предыдущей главе.

Метод action

Метод action получает управление, когда пользователь нажимает на одну из кнопок, расположенных в окне аплета. В зависимости от того, какая именно кнопка была нажата, выполняются различные действия.

Если пользователь нажал кнопку Play, вызывается метод play для запуска однократного проигрывания звукового файла:

auClip.play();
btStop.enable();

Сразу после того как проигрывание будет запущено, приложение разблокирует кнопку Stop, предоставляя пользователю возможность прервать звучание.

В том случае, когда пользователь нажал кнопку Loop, вызывается метод loop, запусчкающий проигрывание звукового файла в цикле:

auClip.loop();
fLoopPlay = true;
btStop.enable();

После запуска устанавливается флаг fLoopPlay и разблокируется кнопка Stop.

И, наконец, если пользователь нажимает кнопку Stop, выполняется остановка проигрывания методом stop:

auClip.stop();
fLoopPlay = false;
btStop.disable();

Флаг fLoopPlay сбрасывается, после чего кнопка Stop блокируется.

Метод start

Метод start получает управление при первом запуска аплета, а также когда страница документа появляется вновь после того как пользователь временно переходил к просмотру другой страницы.

Наша реализация метода start возобновляет циклическое проигрывание, если оно выполнялось, когда пользователь покинул страницу с аплетом:

if(fLoopPlay)
  auClip.loop();

Метод stop

Если пользователь запустил проигрывание звукового файла в цикле, а затем перешел к просмотру другой страницы, метод stop останавливает циклическое проигрывание:

if(fLoopPlay)
  auClip.stop();

Когда пользователь вернется к просмотру нашей страницы, метод start, описанный выше, возобновит проигрывание звукового файла.