В VRML определены четыре базовые фигуры: куб (верней не куб, а прямоугольный параллепипед), сфера, цилиндр и конус.
Эти фигуры называются примитивами (primitives). Набор примитивов невелик, однако комбинируя их, можно строить достаточно сложные трехмерные изображения. Например, вот такие:
Рассмотрим поподробней каждый из примитивов.
Возможные параметры: width - ширина, height - высота, depth - глубина.
Cube { width 2 # ширина height 3 # высота depth 1 # глубина }
Параметр у сферы только один, это radius.
Sphere { radius 1 # радиус }
Возможные параметры: bottomRadius - радиус основания, height - высота, parts - определяет, какие части конуса будут видны. Параметр parts может принимать значения ALL, SIDES или BOTTOM.
Cone { parts ALL #видны и основание, и боковая поверхность конуса bottomRadius 1 #радиус основания height 2 #высота }
Для цилиндра можно задать параметры radius и height. Кроме того, с помощью параметра parts для цилиндра можно определить будут ли отображаться основания цилиндра и его боковая поверхность. Параметр parts может принимать значения ALL, SIDES, BOTTOM или TOP.
Cylinder { parts ALL #видны все части цилиндра radius 1 #радиус основания height 2 #высота цилиндра }