Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые;
иначе бросание будет пустой забавой.
Козьма Прутков На практике редко возникает необходимость разработки
программы как «вещи в себе». В подавляющем большинстве случаев программа
должна взаимодействовать с пользователем, получая от него данные
посредством клавиатуры и выдавая результаты своей работы на экран. При
знакомстве с новым языком программирования одним из первых вопросов, на
которые ищет ответа программист, является выяснение средств этого языка
для выполнения операций обмена с консолью (консоль — клавиатура и
монитор). Что касается языка ассемблера, то собственных средств обмена с
консолью у него нет. Чтобы выполнить подобную операцию, программа
использует возможности самого компьютера (прерывания BIOS) и
операционной системы, в среде которой эта программа работает. Каждый
программист самостоятельно ищет решение проблемы обмена с консолью. Так
как эта задача актуальна всегда, то есть необходимость на конкретных
примерах показать порядок использования средств BIOS и ОС для обмена с
консолью в программах на ассемблере. Примеры не очень сложны, и читатель
легко сможет быстро встроить их в свои программы.