Чтобы воспользоваться файлом перекрестных ссылок, сформированным  ассемблером, требуется дополнительная обработка.  Для перевода файла типа .CRF в текстовый файл в коде ASCII нужно выполнить программу CREF.  Программа CREF запускается точно так же, как и ассемблер, за исключением того, что при запуске задаются только два файла: входной файл типа .CRF и выходной файл типа .REF.  При  вводе команды DOS A> CREF запрашиваются имена двух файлов. Альтернативой может служить команда A> CREF B:FIG5=10, B, которая в качестве входного файла использует файл B:FIG5=10.CRF и формирует файл B:FIG5=10.REF.  Как и случае с ассемблером имеются и другие варианты данной команды, описанные в справочном руководстве по  Макроассемблеру.

На Фиг. 5.12 показан выход формирователя перекрестных ссылок.  Данная конкретная таблица перекрестных ссылок получена для программы, приведенной на Фиг. 5.6. В левом столбце перечислены все символические имена, определенные в программе. Напротив каждого  символического имени приводится последовательность целочисленных параметров. Числа соответствуют номерам строк, в которых появляется это имя. Если за номером строки следует символ #, то имя было определено в этой строке. Если же символ # отсутствует, то значит в этой строке содержится ссылка на имя.

          Фиг. 5.6 Пример использования функций ДОС

             Symbol  Cross Reference         (# is definition)    Cref-1

 

           BAD_CLOSE_MSG  . . . . . . . . .    50#   169

           BAD_OPEN_MSG . . . . . . . . . .    37#   86

           BAD_READ_MSG . . . . . . . . . .    46#   141

           BAD_WRITE_MSG  . . . . . . . . .    41#   105   159

 

           CHANGE_RECORD  . . . . . . . . . 126      128#

           CHARACTER_LOOP . . . . . . . . .    94#   110

           CHAR_BAD_MSG . . . . . . . . . .    60#   123

           CLOSE_OK . . . . . . . . . . . . 168      171#

           CREATE_OK  . . . . . . . . . . .    3#   28   28   173

 

           DISK_TRANSFER_ADDRESS  . . . . .    26#   68   95   144   145   146   148   152

 

           ERROR_EXIT . . . . . . . . . . .    76#   87   106   142   160   170

 

           FCB  . . . . . . . . . . . . . .    5#   71   82   99   136   155   165

           FCB_BLOCK  . . . . . . . . . . .    15#

           FCB_CURRENT_RECORD . . . . . . .    23#   89

           FCB_DATE . . . . . . . . . . . .    18#

           FCB_DRIVE  . . . . . . . . . . .    6#

           FCB_EXT  . . . . . . . . . . . .    11#

           FCB_FILE_SIZE  . . . . . . . . .    17#

           FCB_NAME . . . . . . . . . . . .    7#

           FCB_RANDOM_RECORD  . . . . . . .    24#   90   91   135

           FCB_RECORD_SIZE  . . . . . . . .    16#   92

           FCB_RESV . . . . . . . . . . . .    19#

           FILE_ERROR_MSG . . . . . . . . .    33#   75

 

           INPUT_BAD_MSG  . . . . . . . . .    54#   117

 

           KEYBOARD_BUFFER  . . . . . . . .    32#   112   115   124   150

           KEYBOARD_ERROR . . . . . . . . . 118#     130   132

           KEYBOARD_LOOP  . . . . . . . . . 111#     121   162

           KEY_INPUT_OK . . . . . . . . . . 116#     122#

 

           NO_FILE  . . . . . . . . . . . .    74    80#

 

           PROGRAM_EXIT . . . . . . . . . . 127      163#

           PROGRAM_START  . . . . . . . . .    29    66#

 

           RANDOM_RECORD_OK . . . . . . . . 140      143#

           RANDOM_WRITE_OK  . . . . . . . . 158      161#

           RECORD_SIZE  . . . . . . . . . .    31#   92   96   151

           WRITE_OK . . . . . . . . . . . . 104      107#

           Фиг. 5.12 Таблица перекрестных ссылок для программы Фиг. 5.6

Как может быть использован листинг перекрестных ссылок?

Перекрестные ссылки позволяют определить, в каком месте используется каждое имя. Например, если переменная получает Mincho"'>    неверное значение, то листинг перекрестных ссылок показывает все команды, где имеются ссылки на данное символическое имя. Это поможет определить те команды, с которыми связано неправильное  выполнение программы. Возможно также, что вы занимаетесь модификацией уже существующей программы, написанной кем-то другим  или же вами, но так давно, что вы успели забыть, как эта программа  работает. Если вы захотели изменить одну из подпрограмм, то вам  должно быть известно, какие части программы эту подпрограмму используют. Листинг перекрестных ссылок показывает все команды CALL  (а так же другие команды, имеющие к этому отношение), в которых есть ссылки на это символическое имя. Проанализировав  соответствующие места программы, вы можете решить: допустимо ли  вносимое изменение для всех тех участков, откуда вызывается данная подпрограмма. Листинг перекрестных ссылок значительно облегчает задачу определения всех участков программы, содержащих ссылки.