• Введение
  • - Установка Delphi

    - Начало работы

    - Первый проект

    - Форма

    - Компоненты

    - Редактор кода

    - Система подсказок

    - Навигатор кода

    - Шаблоны кода

    - Справочная система

    - Структура проекта

    - Сохранение проекта

    - Компиляция

    - Ошибки

    - Предупреждения и подсказки

    - Запуск программы

    - Ошибки времени выполнения

    - Внесение изменений

    - Окончательная настройка приложения

    - Создание значка для приложения

    - Перенос приложения на другой компьютер

  • Глава 1. Основы программирования
  • - Программа

    - Этапы разработки программы

    - Спецификация

    - Разработка алгоритма

    - Кодирование

    - Отладка

    - Тестирование

    - Создание справочной системы

    - Создание установочного диска

    - Алгоритм и программа

    - Компиляция

    - Язык программирования Delphi

    - Тип данных

    - Целый тип

    - Вещественный тип

    - Символьный тип

    - Строковый тип

    - Логический тип

    - Переменная

    - Константы

    - Числовые константы

    - Строковые и символьные константы

    - Логические константы

    - Именованная константа

    - Инструкция присваивания

    - Выражение

    - Тип выражения

    - Выполнение инструкции присваивания

    - Стандартные функции

    - Математические функции

    - Функции преобразования

    - Использование функций

    - Ввод данных

    - Ввод из окна ввода

    - Ввод из поля редактирования

    - Вывод результатов

    - Вывод в окно сообщения

    - Вывод в поле диалогового окна

    - Процедуры и функции

    - Структура процедуры

    - Структура функции

    - Запись инструкций программы

    - Стиль программирования

  • Глава 2. Управляющие структуры языка Delphi
  • - Условие

    - Выбор

    - Инструкция if

    - Инструкция case

    - Циклы

    - Инструкция for

    - Инструкция while

    - Инструкция repeat

    - Инструкция goto

  • Глава 3. Символы и строки
  • - Символы

    - Строки

    - Операции со строками

    - Функция length

    - Процедура delete

    - Функция роs

    - Функция сору

  • Глава 4. Консольное приложение
  • - Инструкции write и writeln

    - Инструкции read и readln

    - Создание консольного приложения

  • Глава 5. Массивы
  • - Объявление массива

    - Операции с массивами

    - Вывод массива

    - Ввод массива

    - Использование компонента StringGrid

    - Использование компонента Memo

    - Поиск минимального (максимального) элемента массива

    - Поиск в массиве заданного элемента

    - Алгоритм простого перебора

    - Метод бинарного поиска

    - Сортировка массива

    - Сортировка методом прямого выбора

    - Сортировка методом обмена

    - Многомерные массивы

    - Ошибки при использовании массивов

  • Глава 6. Процедуры и функции
  • - Функция

    - Объявление функции

    - Использование функции

    - Процедура

    - Объявление процедуры

    - Использование процедуры

    - Повторное использование функций и процедур

    - Создание модуля

    - Использование модуля

  • Глава 7. Файлы
  • - Объявление файла

    - Назначение файла

    - Вывод в файл

    - Открытие файла для вывода

    - Ошибки открытия файла

    - Закрытие файла

    - Пример программы

    - Ввод из файла

    - Открытие файла

    - Чтение данных из файла

    - Чтение чисел

    - Чтение строк

    - Конец файла

  • Глава 8. Типы данных, определяемые программистом
  • - Перечисляемый тип

    - Интервальный тип

    - Запись

    - Объявление записи

    - Инструкция with

    - Ввод и вывод записей в файл

    - Вывод записи в файл

    - Чтение записи из файла

    - Динамические структуры данных

    - Указатели

    - Динамические переменные

    - Списки

    - Упорядоченный список

    - Добавление элемента в список

    - Удаление элемента из списка

  • Глава 9. Введение в объектно-ориентированное программирование
  • - Класс

    - Объект

    - Метод

    - Инкапсуляция и свойства объекта

    - Наследование

    - Директивы protected и private

    - Полиморфизм и виртуальные методы

    - Классы и объекты Delphi

  • Глава 10. Графические возможности Delphi
  • - Холст

    - Карандаш и кисть

    - Карандаш

    - Кисть

    - Вывод текста

    - Методы вычерчивания графических примитивов

    - Линия

    - Ломаная линия

    - Окружность и эллипс

    - Дуга

    - Прямоугольник

    - Многоугольник

    - Сектор

    - Точка

    - Вывод иллюстраций

    - Битовые образы

    - Мультипликация

    - Метод базовой точки

    - Использование битовых образов

    - Загрузка битового образа из ресурса программы

    - Создание файла ресурсов

    - Подключение файла ресурсов

    - Просмотр "мультика"

  • Глава 11. Мультимедиа возможности Delphi
  • - Компонент Animate

    - Компонент MediaPlayer

    - Воспроизведение звука

    - Просмотр видеороликов и анимации

    - Создание анимации

  • Глава 12. Рекурсия
  • - Понятие рекурсии

    - Примеры программ

    - Поиск файлов

    - Кривая Гильберта

    - Поиск пути

    - Поиск кратчайшего пути

  • Глава 13. Отладка программы
  • - Классификация ошибок

    - Предотвращение и обработка ошибок

    - Отладчик

    - Трассировка программы

    - Точки останова программы

    - Добавление точки останова

    - Изменение характеристик точки останова

    - Удаление точки останова

    - Наблюдение значений переменных

  • Глава 14. Справочная система
  • - Файл документа справочной информации

    - Создание справочной системы

    - Создание проекта справочной системы

    - Включение в проект файла справочной информации (RTF-файла)

    - Характеристики окна справочной системы

    - Назначение числовых значений идентификаторам разделов справки

    - Компиляция проекта

    - Доступ к справочной информации

    - Подготовка справочной информации

    - Использование редактора Microsoft Word

    - Использование HTML Help Workshop

    - Основы HTML

    - Создание файла справки

    - Компиляция

    - Вывод справочной информации

  • Глава 15. Примеры программ
  • - Система проверки знаний

    - Требования к программе

    - Файл теста

    - Форма приложения

    - Вывод иллюстрации

    - Загрузка файла теста

    - Текст программы

    - Усовершенствование программы

    - Игра Сапер 2002

    - Правила

    - Представление данных

    - Форма приложения

    - Начало игры

    - Игра

    - Справочная информация

    - Информация о программе

    - Листинги

  • Глава 16. Компонент программиста
  • - Выбор базового класса

    - Создание модуля компонента

    - Тестирование модуля компонента

    - Установка компонента

    - Ресурсы компонента

    - Установка

    - Ошибки при установке компонента

    - Тестирование компонента

    - Удаление компонента

    - Настройка палитры компонентов

  • Глава 17. Базы данных
  • - Классификация баз данных

    - Локальная база данных

    - Удаленная база данных

    - Структура базы данных

    - Модель базы данных в Delphi

    - Псевдоним базы данных

    - Создание базы данных

    - Создание каталога

    - Создание псевдонима

    - Создание таблицы

    - Программа управления базой данных

    - Доступ к базе данных (таблице)

    - Просмотр базы данных

    - Режим формы

    - Режим таблицы

    - Выбор информации из базы данных

    - Динамически создаваемые псевдонимы

    - Перенос программы управления базой данных на другой компьютер

  • Глава 18. Создание установочного диска
  • - Программа InstallShield Express

    - Новый проект

    - Структура

    - Выбор устанавливаемых компонентов

    - Конфигурирование системы пользователя

    - Настройка диалогов

    - Системные требования

    - Создание образа установочного диска

  • Заключение
  • - Заключение

  • Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник)
  • - Зарезервированные слова и директивы

    - Структура модуля

    - Основные типы данных

    - Строки

    - Массив

    - Запись

    - Инструкции выбора

    - Инструкция if

    - Инструкция case

    - Циклы

    - Инструкция for

    - Инструкция repeat

    - Инструкция while

    - Безусловный переход

    - Инструкция GoTo

    - Объявление функции

    - Объявление процедуры

    - Стандартные функции и процедуры

  • Приложение 2. Кодировка символов в Windows
  • - Кодировка символов в Windows

  • Приложение 3. Представление информации в компьютере
  • - Десятичные и двоичные числа

    - Память компьютера

  • Приложение 4. Рекомендуемая дополнительная литература
  • - Рекомендуемая дополнительная литература

  • Примеры рассматриваемых в самоучителе программ
  • - Примеры рассматриваемых в самоучителе программ