Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Глава 1. Задачи

Ввод

Общие замечания

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • для ввода исходных данных с клавиатуры предназначена функция scanf;
  • первым параметром функции scanf является управляющая строка, остальные параметры — адреса переменных, значения которых должны быть введены;
  • управляющая строка представляет собой заключенный в двойные кавычки список спецификаторов: %i — для ввода целых чисел со знаком, %и — для ввода целых беззнаковых целых %f — для ввода дробных чисел, %с — для ввода символа, %s — для ввода строки;
  • использование имени переменной, а не ее адреса в качестве параметра функции scanf является типичной ошибкой начинающих программистов. Кстати, компилятор эту ошибку не обнаруживает.

Задачи

46. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значения переменных radius типа float.
47. Написать инструкции, которые обеспечивают ввод значений дробных (тип float) переменных и и г. Предполагается, что пользователь после набора каждого числа будет нажимать клавишу .
48. Написать инструкцию, которая обеспечивает ввод значений переменных и и г. Предполагается, что пользователь будет набирать числа в одной строке.
49. Объявите необходимые переменные и напишите фрагмент программы вычисления объема цилиндра, обеспечивающий ввод исходных данных.
50. Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для программы вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Предполагается, что пользователь будет вводить данные о каждой составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество.