Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Игры и полезные программы

56. Напишите программу, используя которую можно оценить способность игрока (испытуемого) запоминать числа.

Программа должна выводить числа, а испытуемый — вводить эти числа с клавиатуры. Время, в течение которого игрок будет видеть число, ограничьте, например, одной секундой. По окончании теста программа должна вывести результат: количество показанных чисел и количество чисел, которые испытуемый запомнил и ввел правильно. Вид формы приведен на рис. 1.60.

Рис. 1.60. Форма программы Тест памяти

implementation
const
КС = 5; // разрядность числа (кол-во цифр)
LT = 10; // количество чисел (длина теста)
var
numb: integer; // число, которое должен запомнить испытуемый
right: integer; // количество правильных чисел
n: integer; // счетчик чисел
($R *.dfm}
// генерирует к — разрядное число
function GetNumb(k: integer) : integer;
var
n: integer; // генерируемое число
i: integer;
begin
// процедура генерирует число по разрядам
// начиная со старшего
n:= Random(9).+1; // старший разряд не может быть нулем
// остальные разряды
for i := 1 to (k-1) do
n := n*10 + Random(lO);
GetNumb := n;
end;
// создание формы
procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Editl.Visible := False; // скрыть поле ввода Editl
Editl.MaxLength := КС; // кол-во символов, которое
// можно ввести
Labell.Wordwrap : = True; // разрешить перенос слов на
// следующую строку
Labell.Caption :=
'Сейчас на экране будут появляться числа. ' +
'Вы должны запомнить число, набрать его на клавиатуре '+
'и нажать <Enter>'; .
Buttonl.Caption := 'Начать';
Timerl.Enabled := False; // таймер остановлен
Timerl.Interval := 1000; // время показа числа — 1 секунда
right := 0; // кол-во правильных
п := 0; // счетчик чисел
Randomize; •// инициализация ГСЧ
end;
// щелчок на кнопке "Начать/Завершить"
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
if Buttonl.Caption = 'Завершить' then
Forml.Close; // закрыть окно программы
*
if Buttonl.Caption = 'Начать' then
begin
Buttonl.Caption := 'Завершить';
Buttonl.Visible := False; // скрыть кнопку
// кнопка Buttonl станет доступной после того,
// как испытание закончится
Labell.Caption : = '';
Labell. Font .Size := 24; //размер шрифта поля Labell
Editl.Font.Size : = 24; // размер шрифта поля Editl
// сгенерировать и вывести число
numb := GetNumb(KC);
Labell.Caption := IntToStr(numb);
Timerl.Enabled := True; // запуск таймера
// процедура обработки сигнала от таймера
// "сотрет" число
end;
end;
// обработка события таймера
procedure TForml.TimerlTimer(Sender: TObject);
begin
Timerl.Enabled := False; // остановить таймер
Labell.Visible := False; // скрыть число
Editl.Visible := True; // сделать доступным поле Editl
Editl.SetFocus; // установить курсор в поле Editl
end;
// нажатие клавиш в поле Editl
procedure TForml.EditlKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
var
igrok: integer; // число, которое ввел испытуемый
begin
case Key of
10'..'9',#8: ; // клавиши "0"-"9", клавиша <Backspace>
#13: // клавиша <Enter>
begin
igrok := StrToInt(Editl.Text) ;
if (igrok = numb)
then right := right + 1;
n := n + 1; // счетчик чисел
Editl.Text := '';
Editl.Visible := False; // скрыть поле Editl
if n < LT then
begin
numb := GetNumb(KC); // сгенерировать следующее
// число
Labell.Caption : = IntToStr(numb); // отобразить
// число
end
Labell.Visible := True;
Timerl.Enabled := True; // пуск таймера
else begin
// испытание закончено
// вывести результат
Labell.Font.Size := 10;
Labell.Caption := 'Результат:1 + #13 +
'Показано чисел: ' + IntToStr(LT) + #13 +
'Правильных: ' + IntToStr(right);
Labell.Visible := True;
Buttonl.Visible := True; // показать кнопку Завершить
end;
end;
else Key := Chr(0);
end;
end;
end.