Информация


Programm.ws - это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Графика

Canvas

Canvas — это поверхность (формы или компонента image), на которой соответствующие методы (табл. 2.25) могут вычерчивать графические примитивы. Вид графических элементов определяют свойства поверхности, на которой эти элементы вычерчиваются (табл. 2.26).

Таблица 2.25. Методы объекта Canvas

Метод

Описание

TextOut(x,у,s)

Выводит строку s от точки с координатами (х, у).Шрифт определяет свойство Font поверхности(Canvas), на которую выводится тест, цвет за-краски области вывода текста — свойствоBrush этой же поверхности

Draw(x,y,b)

Выводит от точки с координатами (х, у) битовыйобраз Ь. Если значение свойства Transparentповерхности, на которую выполняется вывод,равно True, то точки, цвет которых совпадаютс цветом левой нижней точки битового образа,не отображаются

LineTp(x,y)

Вычерчивает линию из текущей точки в точкус указанными координатами. Вид линии определяет СВОЙСТВО Реп

MoveTo(x,y)

Перемещает указатель текущей точки в точкус указанными координатами

PolyLine(pi)

Вычерчивает ломаную линии. Координаты точекперегиба задает параметр pi — массив структур типа TPoint. Если первый и последнийэлементы массива одинаковые, то будет вычерчен замкнутый контур. Вид линии определяетсвойство Реп

Polygon(pi)

Вычерчивает и закрашивает многоугольник.Координаты углов задает параметр pi — массивструктур типа TPoint. Первый и последнийэлементы массива должны быть одинаковые.Вид границы определяет свойство Реп, цвет истиль закраски внутренней области — свойствоBrush

Ellipse(xl,y,x2,y2)(x1.yiSk

Вычерчивает эллипс, окружность или круг. Параметры xl, yl, х2 и у2 задают размер прямоугольника, в который вписывается эллипс. Видлинии определяет свойство Реп) (Х1.У1)(Х2,у2) (Х2,у2)

Arc(xl,yl,x2,y2,хЗ,уЗ,х4,у4)

Вычерчивает дугу. Параметры xl, yl, х2, у2определяют эллипс, из которого вырезаетсядуга, параметры х2, у2, хЗ и у4 — координатыконцов дуги. Дуга вычерчивается против часовой стрелки от точки (хЗ.уЗ) к точке (х4,у4).

(прод.)

Вид линии (границы) определяет свойство Реп,цвет и способ закраски внутренней области —свойство Brush

(хЗ.уЗ(х1,у1) fVtz

) (*4,у4)(Х1,у1) f'\| (х4.у4) /" ^Sj (хЗ.уЗ)(Х2,у2) (х2,у2)

Rectangle(xl,у,x2,y2)

Вычерчивает прямоугольник. Параметры xl, yl,х2 и у2 задают координаты левого верхнего иправого нижнего углов. Вид линии определяетсвойство Реп, цвет и способ закраски внутренней области — свойство Brush

RoundRec(xl,yl,x2,y27хЗ,уЗ)

Вычерчивает прямоугольник со скругленнымиуглами. Параметры xl, yl, х2 и у2 задают координаты левого верхнего и правого нижнего углов, хЗ и уЗ — радиус скругления. Вид линииопределяет свойство Реп, цвет и способ закраски внутренней области — свойство Brush

 

| хЗ |Щл sF-—л(х2,у2)

Transparent

Признак использования "прозрачного" цвета привыводе битового образа методом Draw. Если значение свойства равно True, то точки, цвет которыхсовпадают с цветом левой нижней точки битовогообраза, не отображаются

Pen

Свойство Реп представляет собой объект (см.табл. 2.27), уточняющие свойства которого определяют цвет, толщину и стиль линий, вычерчиваемыхметодами вывода графических примитивов

Brush

Свойство Brush представляет собой объект (см.табл. 2.28), уточняющие свойства которого определяют цвет и стиль закраски областей, вычерчиваемых методами вывода графических примитивов

Font

Свойство Font представляет собой объект, уточняющие свойства которого определяют шрифт (название, размер, цврт, способ оформления), используемый для вывода на поверхность холста текста